Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Из-за мобилизации дальнобойщиков и грузчиков в России начались проблемы с доставкой товаров

Если мобилизовать еще докеров со стивидорами, «вообще все встанет», предупреждает логист IvanStudenov (CC BY-SA 4.0)

Транспортные компании вынуждены сокращать число рейсов из-за массовой мобилизации водителей фур и проблем с транзитом из Армении через Грузию, жалуются участники логистического рынка.

«У меня 90% водителей тягачей попадает под критерии мобилизации, 70% получили повестки. Кто работать будет?», — переживает владелец транспортной компании из центральной России. В другой компании уже мобилизовали половину водителей и грузчиков, жалуется ее гендиректор. Еще в одном перевозчике подсчитали, что на 26 тягачей осталось 12 водителей из 32.

Находка для военкома
У дальнобойщиков при себе есть все документы, включая пройденную медкомиссию, плюс одна из самых востребованных военно-учетных специальностей (ВУС). Минобороны называло ее, описывая тех, кого будет призывать в первую очередь.

Некоторые перевозчики уже предлагают импортерам прислать кого-нибудь с правами категории «С», обещают дать ему тягач, погрузить на платформу контейнер с грузом — и пусть везет куда надо, рассказывает сотрудник небольшой логистической компании.

Во Владивостоке и Новороссийске — двух главных портах, через которые идет основной объем импорта в Россию — тоже опасаются нехватки персонала. «Водители, докеры, стивидоры (сотрудники погрузочно-разгрузочных компаний) — официально трудоустроенные физически здоровые граждане не пенсионного возраста с военными билетами, почти все отслужили, их призвать проще простого», — объясняет логист.

«Мы и так еле справляемся, если докеров начнут забирать, вообще все встанет», — подтверждает сотрудник контейнерного терминала в порту Новороссийска. «Тут уж порадуешься, что в целом у докеров с историей похуже, чем у водителей: есть судимые, есть не граждане России, с регистрацией разные проблемы», — признается он.

Все это происходит, когда бизнес ищет замену поставщикам, ушедшим из России и потерявшим возможность поставлять нам товары из-за санкций. Новые цепочки поставок постепенно налаживаются, а импорт начинает восстанавливаться: его спад чиновники и независимые эксперты называли одной из главных проблем для экономики.

Мобилизация сотрудников — не единственная проблема логистов. Парализован еще один популярный маршрут поставок импортных товаров, в том числе параллельного импорта — транзит из Армении через Грузию. Через единственный наземный пункт пропуска на границе России и Грузии — Верхний Ларс — в Грузию пытаются проехать тысячи российских мужчин, опасающихся мобилизации. Фуры не могут пробиться через огромные очереди.

«Там и так низкая пропускная способность, наши грузы легко могли застрять на несколько дней, а сейчас вообще все глухо стоит, у нас 6 машин не может проехать с 26 сентября, а это треть нашего автопарка и водителей», — рассказывает гендиректор небольшой транспортной компании из Ставрополья. К 27 сентября в очереди с российской стороны, по подсчетам МВД Северной Осетии, скопилось 5500 автомобилей, в том числе 1900 грузовиков. 28 сентября МВД ограничило въезд в Северную Осетию машин из других регионов России.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку