Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Параллельный импорт под угрозой срыва: водителей и логистов забирают на войну

Морской порт Новороссийск
Морской порт Новороссийск IvanStudenov (CC BY-SA 4.0)

Мобилизация сотрудников логистических компаний ставит под угрозу работу параллельного импорта. Фирмы уже сообщают о нехватке специалистов, иногда с редкими компетенциями, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.

По данным газеты, параллельным импортом активнее всего занимаются небольшие компании и индивидуальные предприниматели, которые смогли быстрее всех наладить поставки по новым схемам. 

«Поиск новых дефицитных кандидатов на позиции мобилизованных сотрудников потребует больших финансовых затрат, что в конкуренции со средним и крупным бизнесом будет практически невозможно осуществить», — пояснил коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский.

По словам Латинского, в сфере параллельного импорта сейчас работают уникальные специалисты, в том числе бывшие таможенные инспекторы, таможенные декларанты, специалисты по ВЭД, менеджеры по международным перевозкам, юристы, многие из них владеют иностранными языками. «Даже в краткосрочной и среднесрочной перспективах уход с российского рынка таких ценных кадров существенно усложнит развитие поставок», — добавил он.

Сейчас фирмы уже ощущают нехватку сотрудников, но с более распространенными квалификациями, в частности, водителей. Это может привести к росту цен на логистику, так как спрос не будет поддерживаться предложением, уверен директор по развитию бизнеса FM Logistic Алексей Мисаилов.

Все это может грозить дефицитом по всей номенклатуре товаров, но особенно остро это отразится на сложных для поставок и декларирования товарных группах: оборудовании (телевизоры, смартфоны, ноутбуки и т.д.), химии (разные удобрения, эфирные масла, взрывчатые вещества и т.д.).

«У меня 90% водителей тягачей попадает под критерии мобилизации, 70% получили повестки. Кто работать будет?», — переживает владелец транспортной компании из центральной России. В другой компании уже мобилизовали половину водителей и грузчиков, жалуется ее гендиректор. Еще в одном перевозчике подсчитали, что на 26 тягачей осталось 12 водителей из 32.

Мобилизация сотрудников — не единственная проблема логистов. Парализован еще один популярный маршрут поставок импортных товаров, в том числе параллельного импорта — транзит из Армении через Грузию. Через единственный наземный пункт пропуска на границе России и Грузии — Верхний Ларс — в Грузию пытаются проехать тысячи российских мужчин, опасающихся мобилизации. Фуры не могут пробиться через огромные очереди.

Власти заявляли, что от призыва освобождены специалисты, работающие в ряде отраслей, в том числе в области IT, сотрудники операторов связи, работники «системообразующих организаций в сфере информации и связи», те, кто работает в организациях, «обеспечивающих стабильность национальной платежной системы и инфраструктуры финансового рынка». Однако некоторые отраслевые объединения дополнительно попросили власти включить их сотрудников в списки получивших отсрочку. В частности, с такой просьбой выступили авиакомпании, а также банки, страховщики, разработчики и производители электроники.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку