(Данный материал был произведен в Гданьске для службы новостей Рейтер в России, где законодательство ограничивает освещение специальной военной операции РФ в Украине)
ЛОНДОН, 8 авг (Рейтер) - Группа западных страховых компаний предоставляет страховое покрытие танкерам, перевозящим российскую нефть, после того как многие в торговом секторе отказались от работы с такими судами из-за страха превышения введенного Большой семеркой ценового потолка, показали данные трейдеров и морских грузоперевозчиков.
Данные, с которыми ознакомился Рейтер, показали, что пять страховщиков, включая компанию American Club, базирующуюся в Люксембурге West of England и норвежскую Gard, предоставили страховые услуги десяти танкерам, совершившим в 2024 году рейсы из России в Азию.
American Club и West of England предоставили страхование двум судам - Gioiosa и Orion I, - которые совершили аналогичные рейсы в начале 2024 года.
Оба судна приняли на борт партию сырья Роснефть в российской части Балтийского моря и совершили рейсы в Китай, показали данные.
American Club сообщила, что судно, ходящее под флагом Панамы, входит в список его застрахованных клиентов. West of England не предоставила комментария о конкретных танкерах.
Норвежская Gard, которая, согласно данным, застраховала другое судно, также отказалась предоставить комментарий о конкретных танкерах.
Три некоммерческие организации, страхующие суда от нефтяного загрязнения, травм и гибели экипажа, сообщили, что предоставляют услугу своим членам.
Ценовое ограничение, введенное Большой семеркой и ее союзниками, позволяет западным страховщикам и судам участвовать в торговле российской нефтью, только если эта нефть продается по цене меньше $60 за баррель.
Многие из тех, кто перестал работать с такими грузами сказали, что делают это, потому что не могут быть уверены в том, какова цена нефти, перевозимой судами, которые они страхуют.
От страховых компаний и судовладельцев не требуется, чтобы они выясняли цену нефти.
Вместо этого, западные ведомства, включая Министерство финансов США, требуют, чтобы страховые компании запрашивали так называемую аттестацию от продающих и покупающих нефть сторон, подтверждающую, что нефть была продана по цене, не превышающей ограничения.
Некоммерческая ассоциация International Group (IG) of P&I Clubs, предоставляющая страхование 90% мирового флота, сообщила в апреле, что процедура с аттестациями имеет изъяны, а члены ассоциации рискуют столкнуться с нарушением ценового ограничения.
IG не ответила на просьбу о комментарии для данной статьи по поводу рисков.
Идентифицированные Рейтер страховщики сообщили отдельно, что полагаются на аттестационные письма от участников торговли российской нефтью, чтобы удостовериться в том, что все действия законны и выполняются с соблюдением западных санкций.
Рейтер не смог связаться ни с одной из сторон, поскольку они не были названы в связи с коммерческой конфиденциальностью.
American Club, являющаяся членом IG, сообщила, что у нее не было прямого доступа к информации о цене, когда она предоставила страховку танкеру Gioiosa.
Gard сообщила, что полагалась на аттестацию соблюдения ценового ограничения, а также проверяла данные дополнительных источников информации. Обе компании рекомендовали обратиться с дальнейшими вопросами по поводу ценового потолка к IG.
Другие компании, предоставившие услуги страхования для перевозок российской нефти, включают Maritime Mutual из Новой Зеландии и еще одного члена IG - London P&I Club, показал проведенный Рейтер анализ данных морских перевозок и торговли.
Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду:
(Джонатан Саул в Лондоне и Глеб Столяров)