Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Западные фирмы страхуют суда с нефтью из РФ, несмотря на опасения о ценовом потолке

(Данный материал был произведен в Гданьске для службы новостей Рейтер в России, где законодательство ограничивает освещение специальной военной операции РФ в Украине)

ЛОНДОН, 8 авг (Рейтер) - Группа западных страховых компаний предоставляет страховое покрытие танкерам, перевозящим российскую нефть, после того как многие в торговом секторе отказались от работы с такими судами из-за страха превышения введенного Большой семеркой ценового потолка, показали данные трейдеров и морских грузоперевозчиков.

Данные, с которыми ознакомился Рейтер, показали, что пять страховщиков, включая компанию American Club, базирующуюся в Люксембурге West of England и норвежскую Gard, предоставили страховые услуги десяти танкерам, совершившим в 2024 году рейсы из России в Азию.

American Club и West of England предоставили страхование двум судам - Gioiosa и Orion I, - которые совершили аналогичные рейсы в начале 2024 года.

Оба судна приняли на борт партию сырья Роснефть в российской части Балтийского моря и совершили рейсы в Китай, показали данные.

American Club сообщила, что судно, ходящее под флагом Панамы, входит в список его застрахованных клиентов. West of England не предоставила комментария о конкретных танкерах.

Норвежская Gard, которая, согласно данным, застраховала другое судно, также отказалась предоставить комментарий о конкретных танкерах.

Три некоммерческие организации, страхующие суда от нефтяного загрязнения, травм и гибели экипажа, сообщили, что предоставляют услугу своим членам.

Ценовое ограничение, введенное Большой семеркой и ее союзниками, позволяет западным страховщикам и судам участвовать в торговле российской нефтью, только если эта нефть продается по цене меньше $60 за баррель.

Многие из тех, кто перестал работать с такими грузами сказали, что делают это, потому что не могут быть уверены в том, какова цена нефти, перевозимой судами, которые они страхуют.

От страховых компаний и судовладельцев не требуется, чтобы они выясняли цену нефти.

Вместо этого, западные ведомства, включая Министерство финансов США, требуют, чтобы страховые компании запрашивали так называемую аттестацию от продающих и покупающих нефть сторон, подтверждающую, что нефть была продана по цене, не превышающей ограничения.

Некоммерческая ассоциация International Group (IG) of P&I Clubs, предоставляющая страхование 90% мирового флота, сообщила в апреле, что процедура с аттестациями имеет изъяны, а члены ассоциации рискуют столкнуться с нарушением ценового ограничения.

IG не ответила на просьбу о комментарии для данной статьи по поводу рисков.

Идентифицированные Рейтер страховщики сообщили отдельно, что полагаются на аттестационные письма от участников торговли российской нефтью, чтобы удостовериться в том, что все действия законны и выполняются с соблюдением западных санкций.

Рейтер не смог связаться ни с одной из сторон, поскольку они не были названы в связи с коммерческой конфиденциальностью.

American Club, являющаяся членом IG, сообщила, что у нее не было прямого доступа к информации о цене, когда она предоставила страховку танкеру Gioiosa.

Gard сообщила, что полагалась на аттестацию соблюдения ценового ограничения, а также проверяла данные дополнительных источников информации. Обе компании рекомендовали обратиться с дальнейшими вопросами по поводу ценового потолка к IG.

Другие компании, предоставившие услуги страхования для перевозок российской нефти, включают Maritime Mutual из Новой Зеландии и еще одного члена IG - London P&I Club, показал проведенный Рейтер анализ данных морских перевозок и торговли.

Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду:

(Джонатан Саул в Лондоне и Глеб Столяров)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку