МОСКВА, 17 окт (Рейтер) - СПГ-танкеры с российским газом возвращаются на маршрут вокруг Африки для транспортировки грузов в Азию из-за ограничений по режиму ледового плавания в Арктике, и отсутствие судов ледового класса у Арктик СПГ-2 создает трудности с отгрузкой с проекта в зимний период, следует из данных LSEG.
Газовоз LNG Megrez, загрузившийся 2 октября на Ямал СПГ и не имеющий ледового класса, направился в сторону Азии через Африку. Его прибытие ожидается 13 ноября. Танкер Seapeak Yamal, получивший ямальский газ 9 октября, судя по сроку прибытия - 23 ноября, также изберет путь в Азию вокруг Африки.
Танкер «Великий Новгород», загрузившийся на проекте СПГ Портовая Газпрома 3 октября, тоже движется вокруг Африки. Его прибытие ожидается 21 ноября, следует из данных LSEG.
Ледовые ограничения в порту Сабетта для судов без ледового класса были введены с 22 октября. До обострения ситуации в Красном море Россия использовала более короткий, чем вокруг Африки, маршрут через Суэцкий канал для экспорта СПГ в Азию после закрытия навигации по Северному морскому пути.
Отсутствие танкеров ледового класса у подсанкционного проекта Арктик СПГ-2 создает проблемы для экспорта газа, который пока вывозился только обычными танкерами, не имеющими возможности ходить среди льдов.
Последний газовоз Metagas Everest (прежнее название Everest Energy), загрузившийся на Арктик СПГ-2 7 октября, пока так и не покинул акваторию Карского моря, и новые отгрузки система отслеживания судов LSEG на данный момент не показывает.
Россия планировала начать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути с декабря 2024 года.