Правительство Рязанской области будет поощрять работников силовых структур и пенитенциарной системы за рекрутинг «добровольцев» на войну в Украине. Из постановления губернатора Павла Малкова следует, что на выплату в 92 тысячи рублей могут рассчитывать сотрудники региональных управлений ФСБ, МВД, Росгвардии, Следственного комитета, ФСИН, ФССП и МЧС, которые смогут привлечь россиян, иностранцев или лиц без гражданства к заключению контракта о прохождении военной службы в зоне боевых действий. В первоначальном варианте документа были также прокуроры, но затем их решили исключить.
Уточняется, что указанную сумму будут платить за каждого завербованного. Деньги на эти цели выделят из областного бюджета, дефицит которого превышает 17 млрд рублей.
2 октября Малков также поднял выплату за привлечение на войну иностранцев не из СНГ с 80 тысяч до 574 тысяч рублей. Оба решения действуют до конца 2025 года. Вознаграждение за вербовку россиян, живущих в Рязанской области, составляет 57,4 тысячи рублей, а за граждан стран СНГ — 80,4 тысячи рублей. Если же удастся уговорить подписать контракт россиян, прибывших из других регионов, то за это выдадут 344,8 тысячи рублей. Выплаты были введены в начале августа по распоряжению губернатора.
С начала боевых действий в Украине погибли по меньшей мере 608 военных из Рязанской области и более 134 тысяч по стране в целом, следует из подсчетов «Русской службы Би-би-си» и «Медиазоны». С октября 2023 года ежедневные потери стабильно высоки и лишь изредка опускаются ниже 120 человек, поэтому армии требуется регулярное пополнение.
Похожие бонусы за вербовку действуют и в других регионах, но без деления на россиян и иностранцев. В Забайкалье за контрактника платят 50 тысяч рублей, в Удмуртии — 30 тысяч, в Татарстане — 150 тысяч, в Самарской области — до 100 тысяч, а в Ульяновской — 200 тысяч рублей.
По данным вашингтонского Центра стратегических и международных исследований (CSIS), за 3,5 года войны в Украине российские войска могли потерять свыше миллиона человек. Из них около 250 тысяч были убиты, а 400 тысяч — стали инвалидами. «Ни одна война, которую СССР или Россия вели после Второй мировой, даже близко не сравнится с украинской по количеству смертей», — отмечали аналитики.