«Архстояние» в Никола-Ленивце лениво празднует свое 15-летие
Фестиваль искусства, перформанса и музыки состоялся в минувшие выходные
В 1989 году группа художников во главе с Николаем Полисским начала переезжать на эти прекрасные земли, расположенные к юго-востоку от Москвы недалеко от Калуги. Их идея состояла в том, чтобы построить парк для лэнд-арта. Арт-объекты из различных материалов установили в естественной среде, чтобы показать искусство и природу в гармонии.
На протяжении 15 лет арт-парк отмечает свой день рождения ранней осенью фестивалем «Архстояние».
В течение трех дней обширное пространство парка заполняется арт-объектами, представлениями, музыкой, едой, гостями, домашними животными, общим весельем и признательностью к культуре и природе.
В этом году темой фестиваля стала лень. Это важное в русской культуре понятие и черта, которую беззастенчиво осуждают и которой бесстыдно завидуют.
Но если артисты праздновали в лености, то участники и гости фестиваля не бездельничали в прошедшие выходные.
На протяжении 15 лет арт-парк отмечает свой день рождения ранней осенью фестивалем «Архстояние».
В течение трех дней обширное пространство парка заполняется арт-объектами, представлениями, музыкой, едой, гостями, домашними животными, общим весельем и признательностью к культуре и природе.
В этом году темой фестиваля стала лень. Это важное в русской культуре понятие и черта, которую беззастенчиво осуждают и которой бесстыдно завидуют.
Но если артисты праздновали в лености, то участники и гости фестиваля не бездельничали в прошедшие выходные.

Арт-объект «Дом-антресоль» архитектора Алексея Луки и спектакль «Положительная динамика» режиссера Юрия Квятковского.
Московский уличный художник Алексей Лука создал дом из различных уличных материалов, который лениво опирается на край оврага.
Максим Чернышев

Арт-объект «Дом-антресоль» архитектора Алексея Луки и спектакль «Положительная динамика» режиссера Юрия Квятковского.
Очень ленивые люди в «Положительной динамике» пытаются открыть рот под звуки храпа и стонов, которые являются музыкальным сопровождением спектакля.
Максим Чернышев

«Красный лес» художника Игоря Шелковского.
Этот 30-метровый деревянный мост тянется над глубоким оврагом, контрастируя с окрестностями по форме и цвету.
Максим Чернышев

«Красный лес» художника Игоря Шелковского.
Шелковский много лет вынашивал идею этого арт-объекта и искал подходящее место. Его поддержал музей АЗ, генеральный директор которого Наталья Опалева и художественный руководитель Полина Лобачевская посвятили себя доведению до широкой общественности наследия художников-нонконформистов советской эпохи.
Максим Чернышев

«Красный лес» художника Игоря Шелковского и спектакль «Переходный период» режиссера Юрия Квятковского.
В спектакле «Переходный период» череда персонажей пересекает красный лесной мост, изгибая время: конь с картины Петрова-Водкина, акробаты, строящие утопический социализм, музыканты...
Максим Чернышев

«Красный лес» художника Игоря Шелковского и спектакль «Переходный период» режиссера Юрия Квятковского.
Племя с огнем нового века появляется в овраге под мостом.
Максим Чернышев

Скульптура «беседка» Ивана Горшкова и «Ритуалы привала» режиссера Юрия Квятковского
Беседка, представляющая собой причудливую смесь архитектуры и скульптуры, выглядит как древние руины в лесу. Существа, которые там живут, говорят и поют на воображаемом языке.
Максим Чернышев

«Что я делаю, когда мне лень», инсталляция Элины Куликовой
Зрителям в этом спектакле было предложено лечь и уловить запахи, которые артистка и театральный режиссер Куликова считает связанными с ленью. Запахи сопровождались звуками, также ассоциирующимися с ленью: храп, бесцельный свист, скрип дивана...
Максим Чернышев

«Архстояние» 2020
Сотни людей всех возрастов посетили мероприятие выходного дня. Лес, поля и предметы искусства предназначены не только для того, чтобы ими любовались, но и для того, чтобы на них можно было забраться.
Максим Чернышев