Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Через 20 лет в Европе не будут выпускать грузовики на ископаемом топливе

Ведущие автопроизводители ЕС могут потратить €50–100 млрд на новые технологии

Грузовик Daimler на топливном элементе
Грузовик Daimler на топливном элементе Фото: daimler-truck-fuelcell.com

К 2040 г. крупнейшие европейские производители грузовиков прекратят производство машин на ископаемом топливе. Это на 10 лет раньше, чем планировалось ранее. Альянс, в который вошли Daimler, Scania, Man, Volvo, Daf, Iveco и Ford, подписал обязательство постепенно отказаться от двигателей внутреннего сгорания и производить только двигатели на водороде, аккумуляторах и чистом топливе.

Заявление, подписанное руководителями этих компаний, также призывает к масштабным инвестициям в энергетические сети и более высокому налогу на выбросы СО2 во всей Европе. «Мы сможем сделать это, только работая все вместе», — сказал Financial Times генеральный директор Scania Хенрик Хенрикссон в преддверии официального заявления. По словам Хенрикссона, который в Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA) также возглавляет совет производителей коммерческих автомобилей, компании сектора потратят на новые технологии €50–100 млрд.

Регулирующие органы и правительства ЕС стремятся значительно сократить выбросы от автомобильного транспорта — на 50% выбросы CO2 к концу десятилетия. Великобритания заявила, что к 2035 г. прекратит продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей, включая гибриды, и обсудит меры по полному прекращению использования дизельных грузовиков.

ACEA работает с финансируемым правительством Германии Потсдамским институтом исследований воздействия на климат для того, чтобы выработать лучшие технологии и методы. Доставка грузов — одна из самых сложных проблем декарбонизации, считает директор института профессор Йохан Рокстрем. «Сегодня она в основе любого общества в мире, и мы должны признать, что транспортировка любых товаров в любой отрасли зависит от двигателей внутреннего сгорания», — говорит он. Ранее институт помогал уменьшить выбросы углекислого газа при добыче морепродуктов, начиная работать с крупнейшими компаниями отрасли, за которыми по пути сокращения выбросов последовали и более мелкие.

Электрические грузовики уже можно увидеть на улицах городов, однако трейлерам все еще требуется дизельное топливо, так как аккумуляторам необходима частая подзарядка. Предполагается, что более вероятным решением для крупных грузовиков, курсирующих по протяженным маршрутам, станет водород, который также требует собственной сети заправок. В более краткосрочной перспективе сократить выбросы поможет биотопливо.

Хенрикссон добавляет: «Тут нет какой-то палочки-выручалочки, и проблему не решит только одна технология; какое-то время будут развиваться параллельные технологии. Они могут быть разными, но если мы просто будем сидеть и ждать появления некой совершенной технологии, мы сожжем планету».

Изменения потребуют значительных инвестиций в создание сети зарядных станций для аккумуляторов, а также заправок для водородных двигателей. Нужна и модернизация электросетей, чтобы они могли справиться со всплеском спроса на быструю зарядку крупных грузовиков. «Необходимо концентрировать энергию из электросетей, чтобы можно было заряжать грузовики на складах и шоссе, — говорит Хенрикссон. — Это не столь большие инвестиции, но это надо делать».

Группа также призывает к более высокому углеродному налогу в ЕС, чтобы не стимулировать инвестиции в технологии ископаемого топлива. «Если политики продолжат субсидировать ископаемое топливо, нам будет очень трудно, а нам нужно изменить поведение как наших клиентов, так и клиентов наших клиентов», — говорит Хенрикссон.

«Мы принимаем довольно жесткие обязательства, мы рискуем и обещаем сделать довольно много вещей, которых никогда не делали в прошлом», — добавил он.

Перевел Виктор Давыдов

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку