Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Как инвесторам заработать на котиках и собачках

Пандемия привела к буму в секторе товаров и услуг для домашних животных

Фото: Samsung Memory / unsplash

Пандемия и карантины породили не только бум в таких областях, как домашний фитнес, видеоконференции, онлайн-кинотеатры, и соответствующий опережающий рост акций компаний, предоставляющих эти услуги. Сидя дома, люди чаще стали заводить домашних животных. Это спровоцировало впечатляющее ралли в секторе товаров и услуг для питомцев, и некоторые управляющие фондами надеются, что инвестиции в такие акции будут выгодны и в долгосрочном плане, даже когда жизнь начнет возвращаться в привычное русло.

Акции некоторых компаний, работающих в секторе ухода за домашними животными, за последний год выросли сильнее, чем ориентированный на технологические компании индекс Nasdaq Composite. Паи биржевого фонда ProShares Pet Care ETF, отслеживающего динамику соответствующего индекса FactSet и имеющего тикер PAWZ (paw — «лапа»), с начала 2020 г. прибавили 76%.

Но продолжат ли потребители тратить большие деньги на своих любимцев после того, как вакцинация приведет к отмене ограничительных мер, а люди начнут все чаще покидать свои дома? «Думаю, один из трендов, который сохранится после пандемии, — это мания, связанная с домашними животными. В конце концов, купленные сейчас собаки будут жить еще по крайней мере лет десять», — говорит Танкреди Кордеро, генеральный директор инвестиционного бутика Kuros Associates.

В Великобритании за время пандемии питомцев завели более 3 млн домохозяйств, если экстраполировать данные опроса 5093 человек, который провели Kantar и Soular Consulting для Ассоциации производителей кормов для домашних животных (PFMA). Растущие расходы на них даже учло Управление национальной статистики, которое в марте включило корм для собак в корзину, по которой рассчитывается инфляция.

Акции британской компании Pets at Home, которая продает товары для ухода за животными и ветеринарные услуги, а также услуги, которые аналитики называют «гуманизацией» животных, включая косметические процедуры для собак, стрижку и укладку, выросли за последний год на 75%.

Взрыв любви к пушистым друзьям отмечается по всему миру. По данным Американской ассоциации производителей товаров для животных, в США домохозяйства потратили на них $104 млрд в 2020 г.; в нынешнем году она прогнозирует рост почти до $110 млрд.

Акции Chewy за последний год выросли на 77%, обогнав бумаги Amazon и дав компании, которая вышла на биржу в 2019 г., капитализацию в $33 млрд. Это в 10 с лишним раз больше, чем сумма, за которую прежний владелец, Petsmart, купил Chewy в 2017 г. С начала 2020 г. рост акций Chewy превысил 270%, причем в начале этого года он достигал 400%.

Акции немецкого производителя кормов и товаров для домашних животных Zooplus выросли на 125% за последний год и почти на 350% — с начала 2020 г. А специализированный фонд немецкой управляющей компании Allianz Global Investors за год по 31 марта принес 50%, согласно его информации.

В случае с другими секторами аналитики и инвесторы расходятся во мнениях, переживут ли такие тренды, как фитнес-классы от Peloton или быстрая доставка продуктов, окончание карантинов. Так и с домашними животными: некоторые эксперты ждут охлаждения чувств (и сокращения расходов) после того, как люди начнут возвращаться в рестораны, торговые центры и путешествовать за границу. «Нынешний бум, связанный с домашними питомцами, может долго не продлиться», — говорит Ричард Бакстон, управляющий фондом в Jupiter Asset Management, в портфеле которого есть акции Pets at Home. В будущем компаниям, работающим в этом секторе, «придется преодолевать серьезные препятствия, а сравнивать годовые показатели станет значительно сложнее», считает он.

У Pets at Home сопоставимые продажи в магазинах выросли в IV квартале 2020 г. на 18% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. И это несмотря на то, что число покупок сократилось на 7%, то есть хозяева стали тратить больше денег на своих питомцев. У Chewy продажи за три месяца по январь выросли наполовину (год к году), а число клиентов увеличилось на 43%.

По данным опроса Kantar для PFMA, более половины владельцев домашних животных в Великобритании — это люди младше 34 лет. Поэтому возникает вопрос, продолжат ли молодые люди тратить такие же деньги на питомцев, когда они снова смогут отдыхать и развлекаться вне дома, указывает Тони Ширет, аналитик по розничному сектору Panmure Gordon. «У них появятся альтернативные возможности для траты денег», — говорит он.

В индустрии идет «премиализация», то есть все более активное потребление более дорогих товаров и услуг, поэтому тренд сохранится и после окончания пандемии, возражает Сью Ноффке, директор по британскому фондовому рынку в Schroders, которая является крупнейшим институциональным инвестором Pets at Home. Это во многом объясняется тем, что владельцы домашних животных все больше относятся к своим кошкам и собакам как к людям. «Гуманизация уже во многом стала мейнстримом, — объясняет Ноффке. — Недавно клиент прислал мне пасхальные яйца для собаки». Кроме того, добавляет она, подобный тренд характерен для поколения миллениалов: «Более молодые люди обожают одевать своих питомцев и фотографироваться с ними».

Еще один важный тренд, который должен пережить пандемию, — это работа из дома, что может сподвигнуть еще большее количество людей завести животных, говорит Бакстон из Jupiter. Сектор будет развиваться, если только многие из новых владельцев не решат отдать животных в приют, считает он: «Но мне кажется, когда люди привыкают, что у них дома есть питомец, это сохраняется на всю жизнь. Ведь с ним очень трудно расстаться».

Перевел Михаил Оверченко

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку