Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Сделки в медиасекторе достигли уровня пузыря доткомов

Их размер превысил $240 млрд с учетом сегодняшней покупки MGM интернет-гигантом Amazon

Дэниэл Крэйг в роли Джеймса Бонда Кадр из фильма «007: СПЕКТР» киностудии MGM

Размер сделок слияния и поглощения с использованием медиаактивов достиг в этом году максимального уровня с 2000 г., когда на пик вышел длившийся в 1990-е гг. бум в секторе телекоммуникаций, медиа и технологий. По данным Refinitiv, уже объявлено о сделках более чем на $240 млрд. Это почти на 670% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда пандемия и карантины вынудили людей сидеть по домам, как раз и спровоцировав феноменальный рост потребления развлекательных услуг. Одними из главных бенефициаров этого тренда стали стриминговые видеосервисы.

В среду к многочисленным приобретениям этого года добавилась покупка интернет-гигантом Amazon, у которого уже есть свой онлайн-кинотеатр Prime Video, легендарной голливудской киностудии MGM. В ее копилке — популярные франшизы о Джеймсе Бонде и Рокки. «Финансовая ценность этой сделки объясняется сокровищницей продуктов с правами на интеллектуальную собственность. Мы планируем обновить и разрабатывать богатый каталог [студии] вместе с ее талантливой командой», — заявил Майк Хопкинс, старший вице-президент Prime Video и Amazon Studios.

Размер сделки с MGM составит $8,45 млрд, она станет крупнейшим поглощением, осуществленным Amazon в медиасекторе. И это лишь еще одна операция в длинной череде сделок с медиаактивами. Недавно было объявлено об объединении WarnerMedia, принадлежавшей телекоммуникационному оператору AT&T, с Discovery, в результате чего появится кинотелекомпания оценочной стоимостью более $130 млрд. В гонке стриминговых видеосервисов она надеется составить конкуренцию Disney, Netflix и Amazon.

Ажиотаж на рынке слияний и поглощений в медиасекторе порожден стремлением телевещательных, развлекательных и технологических компаний развивать контент с целью привлечь подписчиков в свои онлайн-кинотеатры. За последние полтора года собственные стриминговые платформы запустили, в частности, Disney, Apple, WarnerMedia, Comcast и Discovery.

Apple и Comcast тоже пытались купить студию MGM, которую контролируют американский хедж-фонд Anchorage Capital и консорциум финансовых инвесторов, рассказали люди, знакомые с ходом переговоров. Однако, по их словам, Amazon был и остался главным претендентом, потому что был готов заплатить примерно на $3 млрд больше, чем ближайший из конкурентов.

«Онлайн-кинотеатры используют сделки слияния и поглощения, чтобы нарастить масштаб и иметь больше возможностей для создания и приобретения контента, что критически важно для привлечения подписчиков», — говорит Марко Каджиано, содиректор по слияниям и поглощениям в Северной Америке банка JPMorgan Chase.

Кроме того, высокая активность объясняется неудачами в развитии медиабизнеса телекоммуникационными операторами, такими как AT&T и Verizon. Они пытались построить крупные интегрированные компании, которые занимались бы и производством контента, и дистрибуцией, но не преуспели.

На прошлой неделе AT&T объявила, что выделит в отдельную компанию WarnerMedia, владельца CNN, HBO и Warner Bros, которую она приобрела пять лет назад за $85,4 млрд, чтобы объединить ее с Discovery. Кроме того, в феврале AT&T продала 30% акций DirecTV американскому фонду прямых инвестиций TPG. В результате сделки крупнейший в США оператор спутникового телевидения был оценен в $16,25 млрд — это примерно треть от суммы, которую AT&T заплатила за его покупку шесть лет назад.

Владелец WarnerMedia и Discovery объявили об объединении медиаактивов

Verizon же объявила в мае о продаже Yahoo и других медиаактивов американскому фонду прямых инвестиций Apollo Global Management за $5 млрд — через пять лет после того, как телекоммуникационная компания выложила $9 млрд за активы, включая Huffington Post, которые должны были расширить ее бизнес по производству контента.

Для Amazon покупка MGM будет крупнейшим поглощением после приобретения в 2017 г. сети продовольственных универмагов Whole Foods за $13,7 млрд. Это еще одно свидетельство того, что Amazon намерен активно инвестировать в контент для своего онлайн-кинотеатра. В этом году интернет-гигант подписал соглашение о показе в нем матчей Национальной футбольной лиги США (размер контракта — $1 млрд в год). Ранее он заключил еще несколько сделок по приобретению прав на спортивные трансляции.

В 2020 г. Amazon потратил на контент $11 млрд против $7,8 млрд годом ранее. Он пытается активнее привлекать новых людей в свою программу членства Prime, участники которой платят $119 в год. В недавнем письме акционерам генеральный директор Джефф Безос сообщил, что в программе Prime уже более 200 млн человек. В документах для регуляторов Amazon сообщил, что 175 млн из них за прошедший год смотрели передачи в онлайн-кинотеатре Prime Video.

Перевел Михаил Оверченко

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку