Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро Москвы

Впервые с советских времен в московском метрополитене запустили сразу 10 станций

Главная идея архитектурно-художественного решения «Кунцевской» — монументальность, единство и целостность интерьера станции и вестибюлей, будто высеченных из цельного камня. Поверхности полов, стен и потолков имитируют мозаичную технологию тераццо в светло-серых тонах. Геометричность форм и прямые углы на станции сглаживают цилиндрические светильники, которые придают пространству камерность.
Основной художественный элемент оформления «Аминьевской» — потолок в форме мягких волн-барханов, образованных динамически изменяемыми в пространстве металлическими рейками. На их вершины помещены «облачка» точечных светильников.
Прямоугольные колонны из темно-коричневого гранита на «Аминьевской» выразительно выделяются на фоне пола, выполненного из полированного серого гранита. Вдоль края платформы расположены светильники, обеспечивающие местное освещение.
Эстетика павильонов «Аминьевской» минималистична — прямые линии и чистые геометрические формы. Фасады отделаны металлическими панелями в сочетании с витражными конструкциями.
Рядом со станцией «Давыдково» расположена крупная база МЧС России, поэтому ее оформление — дань признательности российским спасателям. В кассовом зале размещено панно «Звезда спасения». В центре — икона Божьей Матери «Неопалимая Купина», покровительницы пожарных, на периферии — пожарная каланча.
На платформе «Давыдково» — еще одно панно с девизом МЧС: «Предотвращение. Спасение. Помощь». На путевых стенах сделали художественные барельефы из белого архитектурного бетона, отражающие задачи МЧС.
При типовой конструкции станция «Новаторская» имеет свой индивидуальный образ с узнаваемым колористическим решением. Главным ее акцентом является подвесной потолок, выложенный разноформатными панелями из триплекса с пленкой оранжевого цвета трех оттенков.
Путевые стены «Новаторской» закрыты навесной системой шумоглушения — сборной конструкцией из алюминиевых сотовых панелей. Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован серым мрамором с ярко выраженной текстурой. Пол выполнен из светло-серого гранита и черного габбро-диабаза, а панели с названием станции — из черного стекла с буквами белого цвета.
В оформлении станции «Мичуринский проспект», построенной китайским подрядчиком, использованы китайские мотивы — в знак признательности за многолетнее плодотворное сотрудничество между Россией и КНР. Световые инсталляции на потолке украшают иероглифы, символизирующие дружбу.
Дизайн станции «Зюзино» сочетается с эстетикой района типовой застройки 1960-х годов. В нем использованы серые, черные и желтые цвета. Путевые стены оформлены алюминиевыми панелями, колонны облицованы светло-серым мрамором с выраженной текстурой.
Интерьеры станции «Воронцовская» ассоциируются с космической тематикой. На такой дизайн архитекторов вдохновило ее рабочее название («Калужская»), связанное с городом Калугой, где жил и работал выдающийся ученый, основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский (1857–1935).
Подвесной потолок на станции «Воронцовская» представляет собой параметрическую структуру сложной геометрии — его выполнили из одинаковых мелкоформатных алюминиевых элементов, расположенных на разной высоте. В конструкцию встроены неоновые светильники, создающие ощущение непрерывного движения — потока, напоминающего Млечный Путь.
«Каховская» была сооружена по типовому проекту, популярному в 1960–1970-х годах, однако ее отличительной особенностью стали колонны в форме правильного восьмиугольника. Обычно на станциях, построенных по этому типовому проекту, колонны имели в сечении квадрат. Путевые стены «Каховской» украшаю оригинальные литые панно-барельефы, посвященные Гражданской войне (скульпторы — В.А. Горчаков, Л.А. Сошинская и другие).
Станция «Проспект Вернадского» оформлена в стиле хай-тек — сочетание геометрических форм теплого монохрома отделки потолка, пола, колонн и графически яркой темы путевой стены. Расположенные в шахматном порядке встроенные светильники создают оригинальный узор, отражаются на мраморном полу.
Дизайн-проект станции «Терехово» разработала победившая в открытом конкурсе архитектурная компания Buromoscow. Станцию украсили силуэтами человеческих фигур — их нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону. Для освещения платформы использовали светодиодные светильники в виде колец.
Стены кассовых залов «Терехово» облицевали гладкими панелями, потолок — панелями с круглыми отверстиями под встроенные светильники. В зоне эскалаторного спуска — отделка из рельефных элементов. Пол выложили гранитом.

Подпишитесь на нашу рассылку