Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Чубайс предрек России «90-е лайт» из-за недооценки рисков энергоперехода

Он предложил начать переход с изменений в социальной политике

Анатолий Чубайс. Александр Авилов / Агентство «Москва»

Спецпредставитель Путина по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Анатолий Чубайс призвал начать энергопереход в России с социальной политики, а не с возобновляемой энергетики. По словам Чубайса, подобные преобразования принесут «колоссальные структурные изменения», но отказ от них станет ударом по благосостоянию россиян, сообщает РБК.

Россия столкнется с радикальным сокращением спроса на экспорт, если не пойдет по пути энергоперехода, предостерёг Чубайс. По его расчётам, к 2035 году Россия только на потере экспорта лишится 10% ВВП, если не будет ничего делать для этого. «Внутри сидит трансграничный углеродный налог, но это очень небольшая часть. 10% ВВП — это совсем взрослая история, нам точно не надо 90-е лайт устраивать. Трансграничным налогом занимается Минфин, но это не самый главный риск для России», — убежден Чубайс.

В этих условиях, по мнению спецпредставителя, необходимо переходить от предоставления помощи отдельным категориям граждан (женщинам, детям, пенсионерам) к поддержке тех, кто фактически получает низкие доходы. «Цифровизация дает возможность перейти от поддержки по категориям к поддержке по доходу. Я очень люблю свою внучку, но не должна она получить выплаты за коронавирус», — добавил он.

Еврокомиссия в июле представила проект регламента по трансграничному корректирующему углеродному механизму (англ. Carbon Border Adjustment Mechanism, CBAM), вводящий трансграничный углеродный налог. С производителей, которые поставляют в ЕС продукцию с высоким углеродным следом, будут требовать плату за выбросы парниковых газов при создании их продукции и товаров. Москва расценивает CBAM как протекционистскую меру и дополнительный источник дохода для бюджета Евросоюза в условиях кризиса.

«Масштаб проблемы введения трансграничного углеродного налога в сравнении с масштабом влияния на Россию европейского «Зеленого курса» один к десяти. Да, налог — это кувалда. Но только запрет на автомобили с двигателем внутреннего сгорания с 2035 года в рамках «Зеленого курса» — это ударная штука. Нетрудно догадаться, что произойдет с рынком нефтепродуктов», — прокомментировал Чубайс.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку