С начала года в России продали более 2 млрд упаковок лапши быстрого приготовления. Это на 6,1% больше в натуральном выражении, чем в прошлом году, и на 16% больше — в денежном, пишет «Коммерсантъ».
В 2020 году рост продаж за такой же период достигал 1,7% и 7,4% соответственно. Участники рынка предполагают, что нынешний рост связан с попытками россиян экономить. По мнению производителей продуктов быстрого приготовления, на фоне подорожания продуктов на них обратили внимание приобретать граждане, раньше относившиеся к ним негативно, например пенсионеры. Кроме того, ритейлеры начали выпускать лапшу под собственными торговыми марками. Она оказалась значительно дешевле, чем продукция от производителей.
Помимо этого, отмечает бизнес, рост потребления лапши связан с выходом работников с удаленной работы. Сотрудники с небольшим доходом не могут позволить себе обед в заведениях общепита или заказать доставку, полагают производители. Кроме того, отмечают они, за период пандемии многие заведения закрылись.
Ещё одним фактором роста называют увеличение целевой группы потребителей. По данным гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в 2021 году после коронавирусных ограничений восстановилось количество трудовых мигрантов. Для них продукты быстрого приготовления являются постоянной частью рациона: их можно легко и быстро приготовить.
Мигранты, работающие в строительстве и сегменте курьерской доставки, и далее будут фактором роста продаж лапши, уверены на рынке. На успехи производителей повлияет и нестабильная ситуация с ростом цен и доходами населения в 2022 году, полагают они.