Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Путин объяснил вымирание России изменением приоритетов «женщин детородного возраста»

На желание россиян завести детей влияет не только материальный вопрос, убеждён президент

Александр Авилов / Агентство «Москва»

На нежелание россиян заводить детей влияют не только экономические проблемы, но и изменения приоритетов в жизни людей. Об этом заявил Владимир Путин в ходе итоговой пресс-конференции.

«Есть и вещи более тонкие. Такая же проблема, связанная с демографией, есть во всех постиндустриальных странах. С чем это связано? С изменением не интересов, а приоритетов в жизни людей. В том числе – в жизни женщин детородного возраста. Образование, постобразование, карьера – а потом ребенок. И это к 30 годам. А там уже и о втором ребенке не задумаешься», — считает президент.

Президент считает, что в сознание людей нужно внедрять понимание, что счастье отцовства и материнства выше материального. 

«Нужно показывать, какое это счастье — иметь детей. Это делать надо талантливо, ярко, тонко, с помощью СМИ, деятелей искусства, общественных организаций и поддерживать людей материально», — заключил он. 

Президент напомнил о новых выплатах для семей, которые введут в ближайшие полтора года. «Поднять на ноги малыша — это сложное дело. Поэтому все наши действия нацелены на то, чтобы поддержать семьи с детьми. Наша задача заключается в том, чтобы в ближайшее время выстроить всю цепочку, связанную с поддержкой материнства и детства. От рождения и до окончания школы. Надеюсь, это сыграет свою положительную роль», — заключил он.

В январе 2020 года Путин отмечал, что суммарный коэффициент рождаемости, то есть число рождений, приходящихся на одну женщину, в 2019 году составил, по предварительной оценке, 1,5. Президент заявлял, что Россия должна к середине десятилетия обеспечить естественный рост численности населения. Коэффициент рождаемости при этом должен составить 1,7.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку