В Москве открылась международная биеннале «Искусство будущего/Art for the future»
В Мультимедиа Арт Музее выставлены работы и проекты, объединяющие искусство и новейшие технологии
![В Мультимедиа Арт Музее открылась первая для них международная биеннале «Искусство будущего/Art for the future».](https://static.moscowtimes.ru/image/article_320/4a/648954.jpg)
В Мультимедиа Арт Музее открылась первая для них международная биеннале «Искусство будущего/Art for the future».
Александр Авилов / Агентство «Москва»
![Здесь собраны работы и проекты, объединяющие искусство и новейшие технологии - нейросети, робототехнику, 3D-анимация, виртуальную и дополненную реальности.
Соединяя науку и искусство, художники пробуют осмыслить изменения, которые технологии привносят в жизнь каждого из нас и всего общества.](https://static.moscowtimes.ru/image/article_320/66/649043.jpg)
Здесь собраны работы и проекты, объединяющие искусство и новейшие технологии - нейросети, робототехнику, 3D-анимация, виртуальную и дополненную реальности.
Соединяя науку и искусство, художники пробуют осмыслить изменения, которые технологии привносят в жизнь каждого из нас и всего общества.
Соединяя науку и искусство, художники пробуют осмыслить изменения, которые технологии привносят в жизнь каждого из нас и всего общества.
Александр Авилов / Агентство «Москва»
![Видео работа Аристарха Чернышева «Сверхпотребитель» - комбинация видеоарта (в центре на большой экране показана история превращения главного героя из живого человека в обезличенного потребителя) и дополненной реальности (в экранах поменьше фиксируется происходящее в зале, а зритель проекта автоматически примеряет на себя маску потребителя)](https://static.moscowtimes.ru/image/article_320/24/648955.jpg)
Видео работа Аристарха Чернышева «Сверхпотребитель» - комбинация видеоарта (в центре на большой экране показана история превращения главного героя из живого человека в обезличенного потребителя) и дополненной реальности (в экранах поменьше фиксируется происходящее в зале, а зритель проекта автоматически примеряет на себя маску потребителя)
Александр Авилов / Агентство «Москва»
![Скульптура данных «Читатель» читает все книги, изданные с 1952 года и хранящиеся в Британской библиотеке, как набор данных с открытым исходным кодом.
Автор показывает как прочитанное усваивается - за счет пульсирующих дисплеев](https://static.moscowtimes.ru/image/article_320/81/649018.jpg)
Скульптура данных «Читатель» читает все книги, изданные с 1952 года и хранящиеся в Британской библиотеке, как набор данных с открытым исходным кодом.
Автор показывает как прочитанное усваивается - за счет пульсирующих дисплеев
Автор показывает как прочитанное усваивается - за счет пульсирующих дисплеев
Александр Авилов / Агентство «Москва»
![Кинетическая скульптура «Фрагменты» состоит из двухсот маленьких подвижных зеркал, расположенных в виде сетки. Когда зритель подходит к работе, отдельные зеркала поворачиваются, словно наблюдая за ним. Поверхность скульптуры искажается в ответ на действия, человека, стоящего перед ней, принимая различные трехмерные формы.](https://static.moscowtimes.ru/image/article_320/15/649020.jpg)
Кинетическая скульптура «Фрагменты» состоит из двухсот маленьких подвижных зеркал, расположенных в виде сетки. Когда зритель подходит к работе, отдельные зеркала поворачиваются, словно наблюдая за ним. Поверхность скульптуры искажается в ответ на действия, человека, стоящего перед ней, принимая различные трехмерные формы.
Александр Авилов / Агентство «Москва»
![Биеннале занимает все шесть этажей музея. Почти все представленные работы движутся, мигают, что-то показывают на экранах или издают какие-либо звуки. Часть работ можно трогать руками](https://static.moscowtimes.ru/image/article_320/1d/649042.jpg)
Биеннале занимает все шесть этажей музея. Почти все представленные работы движутся, мигают, что-то показывают на экранах или издают какие-либо звуки. Часть работ можно трогать руками
Александр Авилов / Агентство «Москва»
![Посетители смотрят VR-работу английского художника Энтони Гормли и индийской художницы Приямвады Натараджан «Лунатик».](https://static.moscowtimes.ru/image/article_320/24/649031.jpg)
Посетители смотрят VR-работу английского художника Энтони Гормли и индийской художницы Приямвады Натараджан «Лунатик».
Александр Авилов / Агентство «Москва»
![Мультимедийная трехканальная инсталляция «Турандот», созданная российским объединением художников AES+F.
Действие классической оперы Джакомо Пуччини перенесено в 2070 год, когда Пекин стал столицей всемирной империи, а принцесса Турандот установила в стране радикальный матриархат.](https://static.moscowtimes.ru/image/article_320/ca/649012.jpg)
Мультимедийная трехканальная инсталляция «Турандот», созданная российским объединением художников AES+F.
Действие классической оперы Джакомо Пуччини перенесено в 2070 год, когда Пекин стал столицей всемирной империи, а принцесса Турандот установила в стране радикальный матриархат.
Действие классической оперы Джакомо Пуччини перенесено в 2070 год, когда Пекин стал столицей всемирной империи, а принцесса Турандот установила в стране радикальный матриархат.
Александр Авилов / Агентство «Москва»
![В залах музея собрано 60 работ, 23 из которых — иностранные.
Среди российских художников 16 выпускников Школы Родченко, получивших российское и международное признание.
На фото справа: интерактивная работа выпускницы Школы Родченко Анны Ротаенко the Network.](https://static.moscowtimes.ru/image/article_320/40/649013-2.jpg)
В залах музея собрано 60 работ, 23 из которых — иностранные.
Среди российских художников 16 выпускников Школы Родченко, получивших российское и международное признание.
На фото справа: интерактивная работа выпускницы Школы Родченко Анны Ротаенко the Network.
Среди российских художников 16 выпускников Школы Родченко, получивших российское и международное признание.
На фото справа: интерактивная работа выпускницы Школы Родченко Анны Ротаенко the Network.
Александр Авилов / Агентство «Москва»
![Работа «Самозаклинатель» российской художницы Натальи Алфутовой (в центре) взаимодействует со зрителем, используя камеру-глаз и нейросеть.
Улавливая и анализируя движения человека, робо-змея начинает извиваться в своеобразном танце, а детали ее «тела» воспроизводят звуки.](https://static.moscowtimes.ru/image/article_320/fa/649026.jpg)
Работа «Самозаклинатель» российской художницы Натальи Алфутовой (в центре) взаимодействует со зрителем, используя камеру-глаз и нейросеть.
Улавливая и анализируя движения человека, робо-змея начинает извиваться в своеобразном танце, а детали ее «тела» воспроизводят звуки.
Улавливая и анализируя движения человека, робо-змея начинает извиваться в своеобразном танце, а детали ее «тела» воспроизводят звуки.
Александр Авилов / Агентство «Москва»
![В параллельную программу биеннале входят проекты, представленные в «Лаборатории Принятия Будущего» (ВДНХ, павильон № 2) и выставка «Код искусства» в галерее «ГРАУНД Солянка».](https://static.moscowtimes.ru/image/article_320/57/649019.jpg)
В параллельную программу биеннале входят проекты, представленные в «Лаборатории Принятия Будущего» (ВДНХ, павильон № 2) и выставка «Код искусства» в галерее «ГРАУНД Солянка».
Александр Авилов / Агентство «Москва»
![В Мультимедиа Арт Музее выставка будет открыта до 3 апреля 2022 года.](https://static.moscowtimes.ru/image/article_320/9b/649022.jpg)
В Мультимедиа Арт Музее выставка будет открыта до 3 апреля 2022 года.
Александр Авилов / Агентство «Москва»
![В марте 2022 года в рамках биеннале «Искусство будущего/Art for the future» пройдет одноименный международный симпозиум.](https://static.moscowtimes.ru/image/article_320/16/649032.jpg)
В марте 2022 года в рамках биеннале «Искусство будущего/Art for the future» пройдет одноименный международный симпозиум.
Александр Авилов / Агентство «Москва»