Комиссия при Роскомнадзоре составила список из 79 интернет-площадок, аудитория которых требует постоянного и систематического анализа. До 1 марта эти платформы должны установить счётчик Mediascope, сообщает РБК.
Среди сайтов, которые обязаны передавать данные, — онлайн-кинотеатры Okko, Premier, ivi, Netflix, «Кинопоиск», новостные агрегаторы «Яндекс.Новости», «Rambler/новости», СМИ2, «Новости@Mail.ru», соцсети Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, СМИ «Коммерсантъ», «Эхо Москвы» и другие. Mediascope до 9 февраля должен предоставить Роскомнадзору график исследования этих площадок.
Сервисы не имеют права отказать ведомству, как в 2019 году поступал «Яндекс». В интернет-компании тогда объяснили это решение поиском «баланса между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей». Однако потом платформа возобновила сотрудничество с Mediascope, но измеритель до сих пор дает лишь выборочную информацию по проектам «Яндекса». Google принципиально отказывается от установки счётчиков аудитории.
В комиссию при регуляторе входят чиновники (замминистра цифрового развития Бэлла Черкасова, заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин), главы крупных медиахолдингов (Светлана Баланова из Национальной медиа группы, Олег Добродеев из ВГТРК, Александр Жаров из «Газпром-Медиа», Вячеслав Муругов из «СТС Медиа») и топ-менеджеры интернет-компаний (Татьяна Доброхвалова из Rambler, Владимир Габриелян из VK). Управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян также входит в комиссию, однако в заседании 2 февраля участия не принимал.