В то время как мировые автоконцерны останавливают заводы и прекращают поставки в Россию, остающиеся в стране азиатские конкуренты стремятся заработать на дефиците машин.
Один из крупнейших китайских автопроизводителей Great Wall Motor резко поднял цены на свои модели в марте на фоне коллапса продаж у автодилеров, который сулит российскому авторынку откат на 15 лет в прошлое.
К примеру, цены на Haval, сборка которых локализована в РФ, подскочили на 50% с начала войны, рассказал Bloomberg вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
По его словам, импортные машины из Европы и Японии, к которым россияне привыкли за последние три десятилетия, могут быть заменены на китайские и азиатские марки.
«Многие говорят, что наши китайские товарищи не покинут наш рынок», — говорит Шапарин. Но цены вырастут существенно.
«Они выдоят нас до последнего рубля», — сетует он.
По данным Росстата, с 1 по 25 марта цены на иномарки подскочили на 24,2%, на машины отчественного производства — на 18,2%. Годовой рост цен превысил 40% в 2,5 раза опередив общую инфляцию, бьющую 7-летние рекорды.
Иностранные автоконцерны объявили России бойкот в первую же неделю вторжения в Украину, присоединившись к «теневым», не объявленным санкциям крупнейших международных компаний.
В первую неделю марта была остановлена сборка BMW в калиниградском «Автоторе», а сама компания прекратила отправку автомобилей дилерам, следуя примеру AUDI, Volkswagen и General Motors, которые сделали это еще в конце февраля.
Следом Ford заявил об остановке сборочного производства автомобилей, были остановлены заводы Huyndai и Toyota в Санкт-Петербурге, затем два завода Volkswagen и один Suzuki.
До последнего держалась Renault, с 2005 года владеющая заводом в Москве. Но и он был остановлен 21 марта, вскоре после чего компания объявила о планах избавиться от доли в «Автовазе».