Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Закрытые магазины и пустые рестораны. Как выглядит Внуково во время войны

Полеты в/из России сократились в разы после начала войны. Власти Евросоюза, Великобритании, Канады и США закрыли воздушное пространство для российских перевозчиков. Авиасообщение внутри страны тоже до сих пор ограничено: с 24 февраля закрыты 11 аэропортов в центральной части и на юге страны: Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста.

Это все сказалось и на пассажиропотоке. В марте 2022 года количество людей во Внуково сократилось на 18,8% (до 989,6 тыс. человек) по сравнению с прошлым годом. В Домодедово — на 25% (до 1,3 млн), в Шереметьево, крупнейшем российском аэропорте, пока не раскрыли производственные показатели. Едва оправившись после пандемии COVID-19 и ковидных ограничений, аэропорты вновь переживают темные времена.

Пустеют и кафе с магазинами. Кто-то уходит на простой в связи с низким пассажиропотоком, другие — официально объявили о закрытии своего бизнеса в России. В нашей фотогалерее — опустевшие холлы и магазины Внуково.
Спрос на товары в магазинах duty free в марте 2022 года упал по сравнению с январем-февралем в два раза. Покупательная способность пассажиров, которые еще продолжают путешествовать, резко сократилась: из-за резкого ослабления курса рубля стоимость товаров в магазинах duty free, номинированная в валюте, стала непривлекательной.
Heineken поднимает цены до 5% процентов, Tuborg — до 20%. Изготовители хмельного напитка сталкиваются с резким удорожанием сырья и материалов, что вынуждает их отказаться от скидок. 

Некоторые компании и вовсе уйдут из России. Голландская Heineken («Охота», «Три медведя», «Степан Разин» и другие) объявила об уходе и ищет покупателей . Семь заводов Heineken в стране могут быть проданы разным интересантам.
Отрасль беспошлинной торговли еще не успела восстановиться от последствий пандемии. Теперь ей предстоит пережить кризис из-за военной операции России и наложенных санкций. По оценке Евразийской ассоциации беспошлинной торговли, из-за COVID-19 рынок сократился до 70% от объема, который был в 2019 году: с $600 млн до $400 млн в 2021 году.
Магазины смогут продавать те товары, которые им удалось завезти до того, как ЕС и другие страны ввели запрет на экспорт люксовых товаров в Россию. В будущем у ретейлеров может расшириться ассортимент российских товаров.
Большинство из них — 182 — находится в аэропортах, но они также есть в автомобильных, водных и железнодорожных пунктах пропуска. Свежих данных о количестве работающего бизнеса в аэропортах пока нет.
Часть сотрудников были вынуждены уйти в простой из-за сокращения пассажиропотока.
Но у владельцев магазинов появились проблемы c оплатой товаров поставщикам через банки, попавшие под санкции. Сейчас операторы duty free ищут решение проблемы, но это требует дополнительных средств и времени.
О закрытии магазинов объявляли также Apple (онлайн-магазин), IKEA, французская компания LVMH (ювелирная компания Tiffany&Co., дома моды Christian Dior и Louis Vuitton, сеть парфюмерно-косметических магазинов Sephora и др.), шведская H&M Group (бренды H&M, COS и др.), Adidas и другие.
Компания переориентировала бизнес в РФ на базовые молочные продукты, детское и лечебное питание и прекратила импорт Evian и Alpro. Ранее Danone приостановила инвестиционные проекты в стране.
Во Внуково закрылись кафе «Му-Му» и «Крошка-картошка», которые работали круглосуточно.
Россия хочет национализировать около 500 лайнеров, взятых в аренду у иностранных лизинговых компаний. Больше всех самолетов было у S7 Airlines — 101. Общая стоимость всех машин, находящихся в лизинге в России на момент начала войны с Украиной, оценивается в 10,3 млрд долларов.

Подпишитесь на нашу рассылку