Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Как может измениться Twitter под контролем Илона Маска

Илон Маск.
Илон Маск. NASA Kennedy (CC BY-NC-ND 2.0)

Twitter в понедельник согласилась на предложение Илона Маска продать компанию за $44 млрд. Самый богатый человек в мире в предыдущие недели не раз высказывал свои мысли о том, что бы он хотел изменить в социальной сети. В частности, Маск намерен смягчить позицию компании в вопросе модерирования контента.

«Свобода слова — краеугольный камень работающей демократии, а Twitter — цифровая городская площадь, где обсуждаются вопросы, жизненно важные для будущего человечества», — говорится в его заявлении о сделке. Маск также обещал бороться с ботами, идентифицировать всех реальных пользователей, изменить бизнес-модель, чтобы компания меньше полагалась на рекламу.

На основе твитов Маска, поданных регуляторам документов и его выступлений на конференции TED можно сделать следующие предположения об изменениях, ожидающих Twitter.

Меньше модерирования контента

Маск называет себя «абсолютистом в вопросе свободы слова». На конференции TED 14 апреля он заявил: «Очень важно, чтобы была инклюзивная арена для свободы слова», поэтому Twitter нужно более осторожно подходить к вопросам удаления твитов или полного удаления пользователей с платформы. Лучше временно блокировать нарушителей, считает Маск.

Twitter в последние годы много времени уделяла модерации — и для того, чтобы создать более здоровую среду для общения, и для развития рекламного бизнеса. Большинство рекламодателей, работающих с Twitter, «однозначно предпочитают наличие стандартов в части контента», сказал The Wall Street Journal Брайан Уизер, глобальный президент по бизнес-аналитике медиабаингового агентства GroupM.

Меньше рекламы, больше подписки

Маск как раз хочет снизить зависимость компании от рекламы, которая сейчас обеспечивает около 90% выручки Twitter. В 2021 г. реклама принесла ей $4,51 млрд, а доходы от лицензирования данных и из других источников — $0,57 млрд. На 2022 г. Twitter прогнозирует эти показатели на уровне $5,52 млрд и $0,45 млрд соответственно.

Маск считает, что бизнес-модель нужно сместить в сторону подписки. В прошлом году компания ввела сервис Twitter Blue (начал действовать в США в ноябре), который предлагает премиальные услуги вроде «отменить твит» за $2,99 в месяц. Маск предположил, что для подписчиков можно полностью убрать рекламу.

Но проблема в том, что финансовый пакет на $46,5 млрд, который Маск собрал для покупки Twitter, включает долговой элемент на $25,5 млрд, в том числе кредит на $12,5 млрд под залог его акций Tesla. Это одна из крупнейших в истории сделок по выкупу компании на заемные средства. И для погашения долгов Маску нужно, чтобы Twitter генерировала постоянный (и желательно — увеличивающийся) денежный поток. Добиться это без рекламного бизнеса будет сложно. Хотя на телеконференции с аналитиками в феврале гендиректор Twitter Параг Агравал сказал, что введение Twitter Blue было очень хорошо встречено «наиболее активными пользователями», этот сервис, по его словам, «не будет играть критической роли» в достижении цели по выручке в $7,5 млрд в 2023 г.

Вывод компании с биржи

Маск заявил, что сделает Twitter непубличной компанией, то есть проведет делистинг ее акций. Выкупаться они будут по цене $54,2, хотя Маск, по его словам, надеется сохранить как можно больше акционеров. «Twitter необходимо трансформировать как непубличную компанию. У нее необычайный потенциал. Я его раскрою», — говорил он. 

Более длинные твиты с возможностью редактирования

Реагируя на очень длинную ветку твитов, Маск сам написал 15 апреля, что уже давно пришло время для, как он это назвал, «твитов длинной формы». Он не пояснил, что имеет в виду. Изначально длина твита составляла 140 знаков, затем была увеличена до 280.

Кроме того, Маск сообщил, что провел опрос пользователей, нужна ли кнопка «редактировать». Ответы он получил более чем от 4 млн аккаунтов, более 70% выступили за. Twitter затем сообщила, что работает над этой кнопкой с прошлого года. 

Алгоритм с открытым кодом

В интервью TED Маск предположил, что алгоритм Twitter можно сделать с открытым кодом. То есть сторонние разработчики смогут видеть его, предлагать поправки и изменения. Сделать это можно, разместив код на сайте GitHub, сказал Маск. 

Избавиться от ботов

Главным приоритетом для Маска, по его словам, будет избавление от «армий ботов», которые спамят пользователей и предлагают им различные мошеннические схемы.

 

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку