Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Война оставила россиян один на один с AliExpress

Marco Verch / flickr

Отказ Visa и Mastercard обслуживать платежи россиян за пределами страны привел к обвалу трансграничной онлайн-торговли. В марте объем покупок упал больше чем вдвое, сообщает РБК со ссылкой на отчет Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Там уточнили, что россияне приобрели в зарубежных интернет-магазинах на 55% товаров меньше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Всего они потратили 12,1 млрд рублей.

По данным АКИТ, 98% трансграничных покупок граждане сделали на маркетплейсе «AliExpress Россия». Это совместное предприятие китайской Alibaba Group, VK, USM и Российского фонда прямых инвестиций. На остальные 2% пришлись покупки с помощью сервисов посредников в других странах, включая США.

Также россияне стали делать заказы в местной онлайн-рознице, оборот которой за первый квартал вырос на 64% и составил 1,16 трлн рублей. В пресс-службе Wildberries сообщили, что в январе–марте число покупок увеличилось в 2,3 раза по сравнению с прошлым годом. Представитель Ozon заявил о «двукратном притоке новых клиентов», но точное число не назвал.

Весь рынок онлайн-торговли по итогам первого квартала АКИТ оценивает в 1,25 трлн рублей, что на 59% больше, чем в том же периоде прошлого года. Приоритетная покупка россиян — цифровая и бытовая техника, второе место занимают мебель и товары для дома. Продовольствие обошло одежду и обувь и попало на третью строчку. Затраты на онлайн-покупки продуктов достигли 60,5 млрд рублей, что вдвое превышает результаты марта 2021 года. 

Международные платежные системы Visa и Mastercard ушли из России в начале марта на фоне санкций США, ЕС и Великобритании из-за вторжения в Украину. Затем о прекращении доставки товаров в Россию заявили такие крупные маркетплейсы, как Asos, MatchesFashion, Farfetch, Yoox, iHerb.

До санкций на Китай приходилось 75% покупок в сегменте трансграничной онлайн-торговли, на США — 11%, на Великобританию — 6%, на Италию — 1,3%.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку