Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Газпром» собрался купить крупнейшую в России доску объявлений

Анатолий Жданов / Коммерсантъ

Принадлежащая «Газпром-медиа» компания VK начала переговоры о покупке онлайн-площадки объявлений «Авито» с ее основателем — нидерландской Prosus. Об этом сообщает Bloomberg.

По данным агентства, сервисом также интересуется бизнесмен Владимир Потанин. Avito является частью OLX Group, которая принадлежит группе Prosus и управляет более чем 20 брендами на рынке классифайдов. Prosus входит в южноафриканский инвестхолдинг Naspers. 

В конце марта Avito выделили из OLX Group в отдельную компанию, после чего Prosus стала прямым владельцем 100% в ООО «Авито Холдинг». Компанию продолжил возглавлять Владимир Правдивый с действующей командой топ-менеджеров.

20 мая Prosus объявила о поиске покупателя для «Авито» в связи с уходом из России на фоне санкций за вторжение в Украину. В компании уточнили, что планируют продать российский актив или его часть. Кроме того, рассматривается и IPO. После этого площадка будет функционировать как самостоятельный бизнес в России, управляемый российским менеджментом.

Источник Bloomberg также сообщил, что Prosus намерен продать и принадлежащую ей долю 25,7% в холдинге VK.

10 июня замглавы комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин внес законопроект, который ограничивает до 20% участие иностранцев в онлайн-сервисах объявлений с ежемесячной аудиторией более 10 млн человек.

Данная инициатива непосредственно затрагивает «Авито». Горелкин объяснил свое предложение необходимостью контроля за крупнейшими классифайдами в «условиях информационной технологической войны, которая объявлена России». Однако принятие законопроекта может существенно сказаться на стоимости сделки.

По оценке аналитика «Финам» Леонида Делицына, текущая стоимость «Авито» составляет 67 млрд рублей. Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин называет сумму «не более 100 млрд рублей».

По данным App Annie и SimilarWeb, «Авито» является самым популярным сервисом объявлений в России. Его ежедневная аудитория составляет 22 млн человек. 

Ранее стало известно, что руководство «Авито» обратилось к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой распространить на них льготы для IT-компаний. 

читать еще