Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Марокко не поможет России обойти санкции

Порты Касабланки и Танжера (на фото) не станут хабами для поставок в Россию logopop (CC BY 2.0)

Надежды России наладить импортные поставки через марокканские порты оказались напрасными. Власти Марокко отказались от предложений российских чиновников и бизнесменов построить в Касабланке новый перевалочный терминал для обработки предназначенных России грузов и создать торговый дом, через который Россия могла бы закупать товары из третьих стран. Об этом рассказали The Moscow Times два логиста, участвовавших в обсуждении, и подтвердил чиновник Минтранса.

Идея, по их словам, заключалась в том, чтобы создать там хаб для поставок в Россию товаров, который отчасти заменил бы европейские порты — те из-за санкций оказались закрыты для предназначенных России грузов. На совещаниях в Минтрансе, по словам их участников, чиновники обсуждали с представителями российских и иностранных транспортных компаний создание таких хабов в портах Касабланки и Танжера. Предполагалось также организовать фидерную линию Касабланка-Санкт-Петербург: контейнеры с океанских судов, заходящих в глубоководные порты, перегружались бы на менее крупные (фидерные) суда и доставлялись бы в Россию. Последнее звено плана — открытие торгового дома, действующего в интересах России.

Это должно было помочь восстановить импорт товаров в Россию, обвалившийся после введения санкций, в том числе ввоз санкционных товаров, объясняли сотрудники транспортных компаний.

До начала войны большая часть товаров из Америки и Азии доставлялась в Россию через порты Европы. Почти 2/3 контейнеров с импортом шли на океанских контейнеровозах в Гамбург и Роттердам, где без досмотра перегружались на фидерные суда и отправлялись в основном в Санкт-Петербург, а также в порты Польши и других стран Балтии. Сейчас этот маршрут практически бесполезен: он стал очень дорогим, долгим и труднодоступным для многих товаров. Грузы из Китая теперь доставляются в Россию через перегруженные дальневосточные и турецкие порты, а из Индии — через Иран, Каспийские порты и страны Средней Азии.

Это и есть план «Б» — наращивать импорт из Индии через Иран, Каспийское море или среднеазиатские республики, говорят российские логисты. «У Каспийских портов откроется второе дыхание», — говорит один их них. Хорошо работают порты Турции (фидерные суда идут из Стамбула в Новороссийск), но их мощностей не хватает (как и дальневосточных), цены взлетели и сроки доставки увеличились. Кроме того, для работы этой схемы нужен турецкий посредник-получатель груза, через которого пойдет доставка, а его услуги тоже увеличивают стоимость товара.

Министерства транспорта России и Марокко пока не ответили на запросы The Moscow Times.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку