Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Ретейлеры дадут год гарантии на электронику по параллельному импорту

Фотобанк Moscow-Live / flickr (CC BY-NC-SA 2.0)

Некоторые ретейлеры собираются предоставлять гарантию на один год на сложную электронику, ввезенную в Россию по параллельному импорту. Речь идет о смартфонах, компьютерах, ноутбуках и бытовой технике.

Сами производители не будут устанавливать срок гарантийного обслуживания на такие товары для РФ, так как они были произведены для других стран, сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят «М.Видео», «Эльдорадо», «Ситилинк», «Все инструменты», «Яндекс.Маркет», Ozon, DNS. При этом пока российское законодательство не определяет минимальный срок гарантии при сером импорте.

Теперь торговые сети могут предоставлять гарантийный срок по своему усмотрению. Для этого они будут напрямую сотрудничать с сервисными центрами, нести финансовую ответственность за заводской брак и сами проводить экспертизу товара.

Председатель Союза потребителей Петр Шелищ в разговоре с «Известиями» предупредил, что продавцы могут повысить цены из-за новых расходов на сервис.

Ранее сообщалось, что ввезенные по параллельному импорту гаджеты подорожали в среднем на 10–20%. При этом в «Связном» уже в июне пообещали официальную гарантию на такие устройства за счет импортера, однако возврат денег за неисправные аппараты ляжет на плечи ретейлера — по закону о правах потребителей.

В июне в Россию поступили первые партии смартфонов, импортированных по серым схемам. Некоторые девайсы оказались нерабочими из-за неправильной активации: делать это надо в той стране, куда официально поставил товар производитель. У IPhone таких сложностей не наблюдалось.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку