Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Поставщик телефонов для Николая II уходит из России после 130 лет работы

Телефон Ericsson императора Николая II
Телефон Ericsson императора Николая II Ericsson

Шведский производитель телекоммуникационного оборудования Ericsson, начавший работать в РФ еще в 1893 году, установивший в Кремле первый телефон для императора Николая II, а затем национализированный при большевиках, решил окончательно уйти с российского рынка.

Компания закроет представительство до конца 2022 года, всех сотрудников уволят, пишет «Коммерсантъ» ссылкой на источники на рынке.

Речь идет о полном прекращении обслуживания российских клиентов: техподдержка на сетях операторов связи также будет недоступна.

В Ericsson подтвердили, что компания будет постепенно сворачивать деятельность в стране «по мере выполнения обязательств перед заказчиками». Там пообещали оказать «финансовую и социальную» поддержку сотрудникам.

Компания объявила о приостановке бизнеса в России 11 апреля из-за начавшейся войны в Украине и последовавших за этим санкций. Сотрудников офиса отправили в оплачиваемый отпуск. Поставки продукции в Россию Ericsson заморозил еще в феврале.

Компания работала с крупнейшими отечественными операторами. МТС рассчитывала использовать оборудование Ericsson для обновления своей сети до стандарта 5G. В 2020 году инвестиции на эти цели составили 10 млрд рублей. А Tele2 в 2021 году заключила сделку на покупку 50 тысяч базовых станций для развития сети в 27 регионах страны.

В «Мегафоне» сообщили, что у них объем оборудования от Ericsson минимален. В «Вымпелкоме» не ответили на запрос. В Минцифры от комментариев отказались.

Из-за ухода Ericsson операторам грозят проблемы с комплектующими для базовых станций. Получить их от шведского производителя теперь будет невозможно. У операторов пока есть ранее приобретенные комплекты, однако запасы не безграничны, говорят в «Ростехе».

В госкорпорации также напомнили, что в процессе эксплуатации оборудование изнашивается и средний срок его полезного пользования составляет 5–7 лет, поэтому ежегодно нужно обновлять «до 15–20% инсталлированной базы». Наиболее критичным станет прекращение техподдержки ПО базовых станций: операторы потеряют доступ к обновлениям, которые включают в себя как новые функции, так и «заплатки» уязвимостей, добавили в «Ростехе».

При этом источники издания допускают, что часть сотрудников поддержки Ericsson перейдет в новую компанию, которую учредят российские топ-менеджеры. Операторы также могут сами взять на работу попавших под сокращение специалистов, отметил замглавы Центра компетенций НТИ на базе «Сколтеха» по технологиям беспроводной связи и интернета вещей Александр Сиволобов. По его мнению, «это снизит ущерб от ухудшения коммуникации с производителем».

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», АО «Эрикссон Корпорация» учредили в 1994 году, его возглавляет Мария Токарева. По итогам 2021 года выручка компании составила 4,9 млрд рублей при чистой прибыли 533 млн рублей. Штат насчитывает 565 сотрудников. Доля Ericsson на российском рынке телеком-оборудования составляет около 20%.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку