Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Власти бросят больше войск на строительство железных дорог ради вывоза угля в Китай

Модернизация Забайкальской железной дороги
Модернизация Забайкальской железной дороги Евгений Епанчинцев / ТАСС

Российские власти решили привлечь больше железнодорожных войск для расширения БАМа и Транссиба. Чиновники торопятся завершить строительные работы на Восточном полигоне, чтобы увеличить объемы поставок угля в Китай после эмбарго ЕС.

Минобороны России готово отправить на строительные работы два новых корпуса, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера Марата Хуснуллина от 27 июля. На это военному ведомству потребуется 254 млрд рублей из бюджета. По оценке РЖД, сроки работ составят 1,5–2 года.

Железнодорожные войска уже работают над расширением БАМа на участке Улак — Февральск, где они отвечают за строительство 19 объектов. «В этом году мы сдаем десять, и на следующий год мы сдадим девять объектов», — говорил замминистра обороны Дмитрий Булгаков в августе. По его словам, военные строители идут «с опережением графика на год».

По данным РЖД, сейчас на Восточном полигоне задействовано около 1,8 тыс. военных железнодорожников. В госмонополии отметили, что заинтересованы в дальнейшем привлечении военных к работам «в рамках третьего этапа». Еще в прошлом году помощник президента Игорь Левитин признавал дефицит трудовых ресурсов на строительстве Восточного полигона и предлагал привлечь к решению задач железнодорожные войска.

Проект «Восточный полигон» ориентирован на вывоз угля из Восточной Сибири в Китай. По словам полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, существующей железнодорожной инфраструктуры недостаточно для «разворота на Восток» российского экспорта, потерявшего западные рынки из-за санкций. Сейчас потребность в перевозках достигла 258 млн тонн, а пропускная способность путей — только 100 млн. Трутнев оценил ущерб от отсутствия инфраструктуры в восточном направлении в 1,5 трлн рублей в год.

Евросоюз с августа 2022 года ввел эмбарго на импорт российского угля. Уже в июле поставки угля в Европу упали на 3 млн тонн. Россия перенаправила выпадающие объемы в Китай и Индию, но со скидкой в 45–50%. В результате угольщики недополучили 1,3 млрд долларов дохода.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку