Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Кремлевская пропаганда переехала в соцсети Трампа

Агентство «Москва»

В Кремле разработали новый способ распространения пропагандистских видеороликов о войне в Украине. Для этого используются цифровые уловки, которые позволяют обходить ограничения, наложенные правительствами и технологическими компаниями. Это выяснила американская разведывательная фирма Nisos, отслеживающая дезинформацию и другие киберугрозы.

По словам аналитиков, связанные с российскими государственными СМИ аккаунты опубликовали десятки видео на 18 языках, не оставив контрольных признаков, которые позволили бы выявить источник. Ролики продвигают кремлевские теории заговора и обвиняют Украину в жертвах среди гражданского населения. Также в них говорится, что жители оккупированных территорий приветствовали российских военных.

Англоязычные версии видео распространяются в Twitter и на платформах, популярных у американских консерваторов, в том числе Gab и Truth Social. Последняя была создана бывшим президентом США Дональдом Трампом.

Суть в том, что видео скачивается из Telegram и отследить его источник невозможно, рассказала агентству Associated Press старший аналитик Nisos Патриция Бейли. По ее словам, с ролика убирают водяные и другие знаки, с помощью которых можно было бы опознать автора, а затем размещают в Twitter и других соцсетях.

Исследователи Nisos выяснили, что в распространении видео участвуют сотни аккаунтов, связанных с российскими военными, дипломатами или государственными СМИ. Во многих учетных записях использовались поддельные фотографии профиля или публиковался исключительно такой контент, что свидетельствовало об их фейковости.

В конце сентября корпорация Meta* объявила о раскрытии «российской кампании по дезинформации». В частности, ею были обнаружены более 60 сайтов-клонов ведущих мировых СМИ, включая немецкую газету Bild, британскую Daily Mail и итальянское агентство Ansa. 

Вместо новостей там размещались материалы с кремлевской точкой зрения на войну, призванные вбить клин между Украиной и ее союзниками. Например, на поддельной странице The Guardian была статья о том, что свидетельства о гибели мирных жителей в Буче под Киевом — инсценировка, а на странице, похожей по верстке на Der Spiegel, что Германия должна снять с России санкции ради своего же блага.

Как выяснила Meta, кампания по дезинформации длилась с апреля по сентябрь и стала самой масштабной с начала российского вторжения. По оценкам экспертов, ее организаторы потратили более $100 тысяч только на рекламу фейковых страниц в социальных сетях.

Европейский союз запретил вещание крупнейших российских государственных СМИ — RT и Sputnik — после решения Путина начать войну в Украине. Видеохостинг YouTube от Google и соцсети Facebook и Instagram от Meta* объявили о борьбе с контентом кремлевской пропаганды на территории 27 стран ЕС.

* признана экстремистской в РФ

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку