В октябре в России продано 43 308 новых легковых автомобилей, на 63% меньше, чем в октябре 2021 года, подсчитал «Автостат» на основе данных об электронных паспортах транспортных средств. Месяцем ранее спад был 60,4%. По сравнению с сентябрем падение составило 2,5%.
Всего за 10 месяцев реализовано 518 000 новых легковых автомобилей, что позволяет ожидать результата по году чуть более 600 000 проданных автомобилей — в 2,5 раза меньше, чем в прошлом году. Это был базовый сценарий развития российского авторынка в этом году, худший вариант предполагал годовые продажи незначительно выше 500 000 единиц.
Доля Lada на рынке в октябре составила, по данным «Автостата», 39,5%, марок китайского концерна Chery (Chery и Exeed) — 11,6%, китайских же Haval и Geely — 10% и 5,7% соответственно. У корейских Kia и Hyundai на двоих 6,3% рынка.
Высокие результаты российской и китайских марок объясняются тем, что сейчас в дилерские центры поступают только они, по остальным маркам дилеры заканчивают распродавать складские запасы, отмечает «Автостат».