Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россияне устали от пропагандистов: Соловьев и Скабеева вылетели из топ-10 программ на ТВ

На башнях российской государственной пропаганды начали гаснуть звезды.

Ток-шоу Владимира Соловьева и Ольги Скабеевой на канале «Россия-1» вылетели из топ-10 программ по доле зрительской аудитории, следует из данных Mediascope за 7–13 ноября.

В конце апреля «Вечер с Владимиром Соловьевым», где участники прочили быстрый крах «нацистам», занимал 4-е место в рейтинге, уступая лишь новостным программам. «60 минут» Скабеевой, где зрителям рассказывали о подлетном времени ракет до европейских столиц, держались на 10-й строчке, а первые дни войны поднимались в общероссийский топ-5.

Но после серии военных поражений, сдачи Херсона и неубедительного молчания президента ключевые для Кремля пропагандисты утратили свой шарм. Шоу Соловьева откатилось на 17-е место, а Скабеевой — на 13-е. Вместе с ними из первой десятки рейтинга исчезли все программы Первого канала, включая «Время», а им на смену пришли развлекательные шоу «Ну-ка, все вместе!», «Привет, Андрей!» и «Песни от всей души». 

Россияне «сторонятся новостей о войне, чтобы не подрывать свое психическое и физическое здоровье», отмечает директор «Левада-центра» Денис Волков. Усталость от пропаганды возникла у людей еще летом: по данным «Ромира», с февраля по август охваты аудитории у Первого канала, «России-1» и НТВ обвалились на четверть. Если до начала войны «Первый» смотрели 33,7% населения, то в августе — 25,5%. Охват «России-1» сократился с 30,9% до 23%, а НТВ — 21,1% до 16,6%. 

Мобилизация стала для многих шоком, констатирует Волков: «Изменилось базовое условие спокойного самочувствия — что где-то идут боевые действия, но нас это не затрагивает».

В ответ на падение рейтингов Кремль дал указание некоторым госСМИ начать признавать военные неудачи. По данным Bloomberg, в октябре президент Владимир Путин провел закрытую встречу с военными корреспондентами, после чего в матрицу пропаганды внесли новые вводные.

В Кремле возникли опасения, что слишком радужная картинка пропагандистских шоу начнет вызвать все больше сомнений в ее адекватности, говорили источники Bloomberg. По их словам, на встрече с Путиным военкоры описали жуткую картину происходящего на фронте, и некоторые из них остались в недоумении: имеет ли Путин полное представление о реальной ситуации в Украине.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку