Работодатели готовятся к возвращению с войны в Украине сотрудников c «осложнениями» после мобилизации. Они готовятся внедрить специальные программы по реабилитации и адаптации сотрудников и членов их семей, пишет РБК.
Об этом говорят результаты совместного опроса рекрутинговой компании Get experts (бывшее российское подразделение Hays Specialist Recruitment), Фонда семьи Тиньковых и Фонда борьбы с лейкемией. Всего для исследования опросили 350 работодателей и 1000 сотрудников компаний по всей России.
Абсолютное большинство опрошенных, 96%, высказались за внедрение таких программ. Из них 47% выступили за разработку специальных программ, а 49% посчитали, что каждый случай необходимо рассматривать отдельно. Всего 1% опрошенных считает, что программы реабилитации не нужны.
В опросе также спрашивали о том, какая именно помощь должна оказываться участвовавшим в войне сотрудникам. Большинство считают, что в программу реабилитации обязательно нужно включить помощь психолога (76%) и медицинскую помощь по запросу (58%). 45% опрошенных включили в программу отпуск в реабилитационном центре, еще 41% высказался в пользу специальных страховок, 35% проголосовали за специальные тренинги, 31% — за дополнительные выходные дни, а 24% — за консультации коуча.
Прошедшие войну сотрудники получат осложнения, которые относятся к понятию невидимой инвалидности (хронические заболевания, которые не имеют внешних признаков, но серьезно влияют на образ жизни человека), считают 20% работодателей.
В России лишь 3% работодателей реализуют программы для людей с невидимой инвалидностью, а 78% либо не знакомы с этим понятием, либо не могут его объяснить, сказала изданию директор по маркетингу и коммуникациям Get experts Анна Спирина. По ее словам, сейчас проблема только зарождается и растущий дефицит кадров ее усилит.
В сентябре президент Владимир Путин объявил в России мобилизацию, в рамках которой более 300 000 человек отправились на войну, еще сотни тысяч эмигрировали. Из-за массового оттока рабочих рук в некоторых отраслях уже начался дефицит кадров. В октябре показатель «достаточности кадров», который высчитывается на основе опросов топ-менеджеров и владельцев компаний, в промышленных предприятиях рухнул до минус 30%. Настолько число тех, кому не хватает рабочих рук, превысило долю тех, у кого нет дефицита кадров.