Великобритания ввела санкции против 12 российских военачальников, в том числе 10 генералов и двух полковников. В Лондоне считают, что они причастны к массированным ракетным обстрелам гражданской инфраструктуры Украины. Об этом говорится в заявлении на сайте британского правительства.
Всем новым фигурантам санкционного списка запрещено въезжать на территорию Великобритании, а их активы в стране будут заморожены. Под санкции попали:
- директор Главного вычислительного центра Вооруженных сил России Роберт Баранов,
- командующий Ракетными войсками стратегического назначения Сергей Каракаев,
- командующий ВДВ генерал-полковник Михаил Теплинский,
- начальник Ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск генерал-лейтенант Михаил Матвеевский,
- начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны Николай Паршин,
- командующий 35-й армией Александр Санчик,
- начальник штаба Западного военного округа Михаил Зусько,
- командующий ракетными войсками и артиллерией 1-й танковой армии полковник Георгий Шуваев,
- начальник управления беспилотной авиации Александр Новиков,
- командующий четвертой танковой дивизией Евгений Журавлев,
- командир 3-й мотострелковой дивизии генерал-майор Алексей Авдеев,
- командир 144-й мотострелковой дивизии Олег Цоков.
«Великобритания поддерживает Украину. Рассчитанные атаки российских войск на города и мирных жителей Украины не останутся без ответа», — прокомментировал санкции глава МИД Британии Джеймс Клеверли.
До этого Великобритания расширяла список персональных санкций 30 ноября. Тогда под ограничения попали россияне, причастные к проведению мобилизации, а также вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, глава ЦИК Элла Памфилова, несколько губернаторов и военных. 9 декабря Лондон внес в санкционный список пять представителей силовых структур из России.
Россия с 10 октября нанесла восемь серий массированных ракетных ударов по Украине, в каждом из которых использовалось от 70 до 100 крылатых ракет. В результате все тепло- и гидроэлектростанции Украины получили повреждения, а также были выведены из строя около половины всех энергетических объектов. В Киеве назвали стратегию Москвы «энергетическим террором».