Российское правительство обсуждает создание отечественного разработчика видеоигр, на которого могут потратить до 50 млрд долларов к 2030 году.
Согласно планам чиновников, в рамках нового федерального проекта «Игровая индустрия будущего» несколько участников рынка учредят структуру «Росгейм». Она должна будет заняться «восстановлением и стабилизацией отрасли, разработкой и изданием игр», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы совещания в Минцифры.
Рассматривается несколько сценариев развития «Росгейма». «Стабилизационный» предусматривает восстановление игровой отрасли и вхождение России в топ-20 стран — разработчиков игр. Расходы на это составят до 7 млрд долларов к 2030 году.
«Амбициозный» сценарий предполагает некий «отраслевой прорыв», но и расходы на это окажутся почти в три раза выше — 20 млрд долларов. В «лидерском сценарии» правительство потратит 50 млрд долларов на «Росгейм», в результате чего российские разработчики игр к концу десятилетия станут прямыми конкурентами мировых лидеров отрасли.
Из документов, подготовленных к совещанию «Агентством развития компьютерного спорта и иных видов спорта» (АРКИВС), следует, что к 2030 году российские студии выпустят 25 ААА-игр (с бюджетом от 6,5 млрд руб. каждая) и 40 АА-игр (с бюджетом до 1,6 млрд руб.) для компьютеров и консолей. Также отечественные предприятия создадут две консоли — конкурентов Xbox от Microsoft и PlayStation от Sony. Общее число сотрудников индустрии игр в России достигнет 40 тыс. человек. Кроме этого, появится пять «геймдев-городов».
Развиваться игровая индустрия должна будет под началом вице-премьера Дмитрия Чернышенко. По словам источника, знакомого с деталями совещания в Минцифры, в правительстве настроены создать «русский Electronic Arts» (один из крупнейших издателей видеоигр в мире). Однако пока нет понимания, откуда власти будут брать финансирование для проекта, уточнил собеседник.
В аппарате Чернышенко отметили, что источники финансирования с большой долей вероятности будут внебюджетными. «Игровая индустрия обладает большим инвестиционным потенциалом», — пояснили там.
Однако участники рынка оценивают планы правительства скептически. Сейчас в России существует не более десяти игровых студий, способных выпускать ААА-проекты, говорит гендиректор и основатель студии Cyberia Nova Алексей Копцев. «Рынок, можно сказать, обнулился. Большая часть студий, чтобы продолжать работу, переехала за рубеж, а новые только предстоит основать», — сказал он.
Властям необходимо сконцентрироваться «не на выпуске определенного числа продуктов к какому-то сроку, а на сохранении и мотивации тех, кто остался», считает основатель портала rawg.io Гаджи Махтиев. По его словам, на создание новых команд потребуется два–три года и только к 2024–2025 году они смогут приступить к разработке игр.