Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Nespresso решила закрыть фирменные магазины в России

Jesper Brouwers / unsplash

Производитель кофейных капсул и кофемашин Nespresso, принадлежащий швейцарской Nestle, закроет свои магазины в России, рассказали «Ведомостям» консультанты, работавшие с компанией.

Сейчас Nespresso решает вопрос с расторжением договоров аренды, сообщила консультант по торговой недвижимости Анна Савенко. Это подтверждает и глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. К настоящему времени уже закрылся флагманский двухэтажный магазин Nespresso на Большой Дмитровке.

Nestle ограничила деятельность в России в марте из-за решения президента Владимира Путина вторгнуться в Украину. Сначала компания остановила инвестиции и рекламу, а затем прекратила поставки своей продукции за исключением товаров первой необходимости: детского и специализированного питания, каш, кормов для домашних животных. По словам Савенко, альтернатив Nespresso в России нет.

В мае Nestle продала российский бизнес Nespresso сербскому предпринимателю, владельцу SF1 Group Мирославу Станковичу, писали «Известия». Однако официального подтверждения сделки не было.

Эксперты считают, что сербский посредник необходим для продолжения поставок в Россию. То есть Nespresso откажется от монобрендовых магазинов, но сосредоточится на работе с оптовыми покупателями и ретейлерами. Например, фирменные капсулы можно будет приобрести на маркетплейсах.

Nestle — один из крупнейших в мире производителей продуктов питания. Ее портфель включает более 2000 брендов, в том числе Nestle, Nescafe, Nesquik, Nestea, Movenpick, KitKat, Gerber, Maggi, Perrier, S. Pellegrino, Purina, Friskies, которые продаются почти в 190 странах. 

В 2021 году выручка ООО «Нестле Россия» составила 189,57 млрд рублей, чистая прибыль — 7,49 млрд рублей. К началу текущего года у Nestle было семь фабрик в РФ. Компания собиралась строить завод по выпуску кормов для животных в Новосибирске и вложить в производство 10,5 млрд рублей. Однако из-за войны в Украине проект был заморожен.

В отчете за первые шесть месяцев 2022 года Nestle признала, что списала 71 млн франков ($74 млн) от своего российского бизнеса. При этом в III квартале Nestle показала рост выручки на 9,2% — до 69,13 млрд франков ($69,49 млрд) против 63,29 млрд франков годом ранее. Продажи кофе и кофемашин Nespresso в минувшем квартале повысились на 3% год к году и составили 4,7 млрд франков.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку