Один из участников отравления политика Алексея Навального Новичком уволился из ФСБ. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники на IT-рынке и близкие к ФСБ.
Генерал-полковник ФСБ Черновольцев ушел в отставку, так как достиг пенсионного возраста, уточняет издание. Ему подчинялись ключевые подразделения спецслужбы, обеспечивающие спецсвязь, прослушку телефонов и контроль за российским интернетом, исало издание «Досье».
Кроме того, в его ведении находился Институт криминалистики ФСБ (НИИ-2), который разрабатывал смертельные яды. Подчиненные генерала из этого института участвовали в отравлениях Алексея Навального, писателя Дмитрия Быкова и политика Владимира Кара-Мурзы, писало «Досье».
Издание называет Черновольцева заказчиком слежки за Навальным. По их данным, он нанял сыщиков из частной службы «Тени», чтобы следить за политиком.
Сотрудники «Тени», которые раньше е служили в Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) по Рязанской области, следовали за Навальным по крайней мере в шести поездках.
Журналисты «Досье» дозвонились двум сыщикам из «Тени» — Александру Борзунову и Александру Зарубину. Маршруты их перелетов по стране несколько раз совпадали с перелетами Навального и его соратников.
Борзунов сказал, что не знает, кто такой Алексей Навальный, и повесил трубку. Зарубин, отвечая на вопрос о слежке за Навальным, спросил, с чего журналисты это взяли, а затем сказал, что они ошиблись номером.
Неизвестно следовали ли сотрудники «Тени» за Навальным в поезду в Томск, где его отравили «Новичком». В той поездке политика сопровождали сотрудники ФСБ, которые и отравили его нервно паралитическим отравляющим веществом, установили в совместном расследовании журналисты The Insider, Bellingcat и CNN. Они были сотрудниками того самого НИИ-2, подведомственного Черновольцеву.
Черновольцева назначили на должность руководить Научно-технической службы ФСБ в 2021 году. До этого в его карьере происходили скандальные случаи — оба связаны с вождением автомобиля в нетрезвом виде, писало «Досье».
Во второй раз на него даже завели административное дело, которое рассматривалось в Московском военном гарнизонном суде. Однако военный судья прекратил административное дело «в связи с отсутствием состава административного правонарушения».