Минсельхоз республики Тува отчитался о вручении дров семье погибшего в Украине мобилизованного Саяна Монгуша. У тридцатилетнего мужчины осталось пятеро детей.
«Благодарим за оперативную работу специалистов Кызылского лесничества за оказанную поддержку семье погибшего в виде дровяной древесины», — говорится в сообщении.
В ведомстве не уточнили, сколько именно дров получили родственники погибшего. Публикация вызвала возмущение граждан, после чего администраторы страницы решили закрыть комментарии. Почему многодетного отца несовершеннолетних детей призвали по мобилизации, неизвестно.
Тува, родина министра обороны Сергея Шойгу, — один из самых малообеспеченных регионов России. За чертой бедности здесь живет 34,1% населения.
Ранее глава региона Владислав Ховалыг распорядился выплатить семьям мобилизованных по 5000 рублей на ребенка, а также выдать по живому барану, 50 кг муки, два мешка картофеля и капусты. Последнее — «по мере необходимости». 20 декабря им пообещали единовременную выплату в 10 000 рублей на коммунальные услуги.
Кроме того, семьи собирались снабдить углем. В то же время к концу декабря в Туве возник дефицит этого топлива, в связи с чем власти запретили его вывоз за пределы республики.
Между тем Ховалыг получил Орден Дружбы из рук первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко. Награда вручается за особые заслуги в укреплении мира и сотрудничества между народами, за успехи в промышленности и в сельском хозяйстве, а также за развитие здравоохранения, образования, науки и культуры.
Ранее глава Тувы отчитался о поездке в Донбасс и рассказал, что на аннексированные территории уже дважды посылали медиков из республики. Ховалыг назвал их добровольцами. При этом, судя по словам операционной сестры Алдынай Монгуш, власти сами указывали, кто поедет в Украину. «Получилось так, что выбор пал на меня по всем параметрам — по квалификации, возрасту и т. д. Дома был разговор — постаралась, как могла, успокоить детей, заверить, что приеду очень скоро. По приезду в место командировки тоже было страшно, работать было непросто — раны обширные, рваные. Шум от отдаленных взрывов слышался все время», — рассказала она. Медик добавила, что в качестве бонуса на обратной дороге в Туву им «удалось погулять по Москве».