Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Один из крупнейших продавцов спорттоваров в мире решил уйти из России

Станислав Красильников / ТАСС

Французская сеть спортивных товаров Decathlon приняла решение покинуть Россию и ищет покупателя на свои активы.

Компания рассчитывает продать свой бизнес целиком и отдельно — принадлежащую ей недвижимость, пишет РБК со ссылкой на два источника в крупных торговых сетях и два источника в консалтинговых компаниях.

На момент начала войны в Украине у французской сети было 57 магазинов в России, но к сейчас их осталось вдвое меньше — 28. Компания Decathlon приостановила поставки товаров на российский рынок после начала военных действий, а 27 июня 2022 года объявила о временном закрытии всех магазинов, в том числе в интернете. Продажи были приостановлены «на неопределенный срок».

Французскому ретейлеру принадлежит в России не менее 135 тыс. квадратных метров коммерческой недвижимости, подсчитали в консалтинговой компании CORA.EX. В основном это «коробки» — отдельно стоящие гипермаркеты. У Decathlon 20 таких зданий общей площадью 91 тыс. кв. м. Также компании принадлежат офисные и складские помещения, а кроме этого — незастроенные участки земли.

Весь российский бизнес Decathlon может стоить 13–15 млрд руб., оценивает гендиректор аналитической компании INFOLine Иван Федяков. Однако при продаже необходимо получить разрешение специальной подкомиссии Минфина, которая предотвращает вывод капитала из страны на фоне санкций. При этом один из критериев одобрения сделки — продажа актива со скидкой не менее 50% от стоимости, установленной в ходе независимой оценки.

Компания Decathlon является одним из крупнейших продавцов спорттоваров в мире. По итогам 2021 года объем продаж ретейлера вырос на 21% и достиг 14 млрд евро без учета налогов. Чистая прибыль составила 913 млн евро. В Россию французская сеть пришла в 2006 году.

Привлекательность активов Decathlon будет зависеть от структуры сделки, а также от того, возобновятся ли поставки товаров ретейлера в Россию, говорит глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. Однако продать бизнес целиком у компании может не получиться, считает Федяков.

«Ситуация схожа с той, что у ретейлера IKEA, — слишком крупноформатные объекты, кроме того, Decathlon специализировался на продажах огромного объема продукции под собственными торговыми марками, и на создание такого производства у других ретейлеров ушли бы годы», — отмечает эксперт. Также есть проблема с торговыми площадями: в текущей ситуации они могут приносить только убытки, если их не перепрофилировать в специальный склад с продуктами для онлайн-заказов или небольшое производство, заключает Федяков.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку