Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россияне начали экономить на детском питании

MT

Из-за рекордного за семь лет роста цен и снижения доходов населения в 2022 году россияне стали меньше покупать детское питание и товары детской гигиены. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные исследовательской компании NielsenIQ.

Продажи детского питания и товаров гигиены упали на 7,8% год к году в натуральном выражении, подсчитали аналитики.

Спрос упал на все основные категории детского питания. Сильнее всего сократились продажи вязкого детского питания, например фруктового и овощного пюре. Товары в этой категории покупали на 20,2% меньше, чем в 2021 году.

Сухое питание покупали 13,3% меньше, а готовые напитки для детей и молочное детское питание — на 10,3 и 8,6% соответственно. На 5,4% год к году упали продажи заменителей грудного молока. 

Уменьшился спрос и на товары детской гигиены. Так, продажи подгузников сократились на  8,3% год к году, продажи талька — на 9,6%, а детского крема — на 12,1%.

В денежном выражении продажи детского питания и средств гигиены, напротив, выросли. Так, продажи подгузников в денежном выражении оказались на 17,7% выше уровня прошлого года, а заменителей грудного молока — на 12,1%.

В предыдущий кризис 2014–2015 гг. россияне тоже вынуждены были экономить на продуктах питания, но не на детском питании, говорил в интервью «Ведомостям» гендиректор Nestle в России Маурицио Патарнелло. «Как бы то ни было, маленьких детей нужно кормить», — говорил он.

В нынешний кризис стоимость детского питания возросла из-за недоступности сырья и упаковки, а также в связи с уходом части западных брендов. Кроме того, в России снизились реально располагаемые доходы и рождаемость. В результате россияне вынуждены экономить и на детском питании. 

По итогам трех кварталов 2022 года реально располагаемые доходы россиян сократились на 3,4%. При этом фактически большинство граждан обеднело гораздо сильнее, говорил Евгений Надоршин, главный экономист «ПФ-Капитала». Статистику «украсили» выплаты мобилизованным и военным, которые, по оценке Bloomberg, составили не менее 1,1 трлн рублей.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку