Россия не хочет вести войну «до последнего украинца» и считает жителей Украины «жертвами агрессивной политики блока НАТО», заявил глава Службы внешней разведки России Сергей Нарышкин.
«Если говорить о России, то, конечно же, мы не хотели бы вести войну до последнего украинца», — сказал Нарышкин. По его словам, большая часть населения Украины — «это нормальные люди, которые хотят жить мирной жизнью, но эти люди стали и заложниками, и жертвами тоталитарного киевского режима и жертвами агрессивной политики блока НАТО».
Фактически Нарышкин повторил тезисы президента РФ Владимира Путина, который летом 2022 года заявил, что «Запад хочет воевать с нами до последнего украинца, это трагедия для всего украинского народа, но, похоже, все к этому и идет».
В начале этого года секретарь Совбеза России Николай Патрушев заверил, что у российского руководства нет ненависти к украинцам. «Мы не воюем с Украиной, потому что ненависти к простым украинцам у нас по определению быть не может», — сказал Патрушев. По его словам, Запад руками украинцев воюет против России. «Многие это давно осознали, но опасаются заявить об этом, боясь расправы», — отметил секретарь Совбеза.
Патрушев обвинил США в попытке срыва мирных переговоров с Киевом, поскольку украинцы являются «разменной монетой в геополитической игре» для США и их союзников.
Накануне спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко еще раз напомнила, что Россия готова к переговорам с Украиной. «Наша позиция четкая, внятная и прозрачная. Мы готовы к переговорам <…> без предварительных условий, которые там пытаются выставлять. Переговоры есть переговоры. Но если киевский режим будет готов к реальным переговорам. Мы этого не видим», — сказала Матвиенко.
По ее мнению, Вашингтон заинтересован в затягивании конфликта в Украине, а не в его завершении, и поэтому он поставляет Киеву оружие. «Никаких призывов к миру нет, никакого понуждения к миру нет, они продолжают свою агрессивную политику», — посетовала Матвиенко.
Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подчеркивал, что любой мирный договор с Украиной возможен только в случае, если Киев признает аннексию четырех областей Россией. «Не может существовать никакой „мирный план“ Украины, который не учитывает сегодняшних реалий — с российской территорией, с вхождением в состав России четырех новых регионов», — говорил Песков. В Киеве категорически отвергают любые территориальные уступки Москве и требуют от России вывести войска за границы Украины 1991 года.