Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

На бывшем заводе Ford в Петербурге начали прессовать опилки

Сергей Киселев / Агентство «Москва»

На площадке бывшего автомобильного завода Ford во Всеволожске под Санкт-Петербургом начали изготавливать компоненты для мебели.

Деревообрабатывающее предприятие «Слотекс», специализирующееся на производстве кухонь, арендовало завод в промзоне «Кирпичный завод» для прессовки мебельных плит и уже приступило к работам, заявили «Деловому Петербургу» в комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти.

«Власти Ленобласти поддерживают создание на своей территории амбициозных проектов, нацеленных на импортозамещение», — отметили в администрации.

Ранее в «Слотекс» заявляли, что аренда мощностей бывшего автомобильного завода станет первым этапом создания в Ленобласти нового мебельного производства. Но позднее компания купила активы IKEA в России и теперь может скорректировать свои планы. В частности, «Слотекс» приобрела у ушедшей из России шведской компании фабрику в Новгородской области.

Компания Ford объявила об уходе с российского рынка и продаже 49% акций в совместном предприятии «Соллерс Авто» по номинальной цене осенью прошлого года. До этого Ford из-за войны приостановил все операции в России, включая производство, поставку запчастей, ИТ и инженерную поддержку.

После начала российского вторжения в Украину 16 из 19 автомобильных заводов в России приостановили работу, а другие автопроизводители прекратили поставки в страну. В итоге из 60 марок на российском рынке фактически осталось всего 14, только три из которых российские, а остальные — китайские.

Свои заводы в России продали Renault, Huyndai, Mercedes Benz, Nissan и др. В результате производство легковых автомобилей в России в 2022 году упало на 67%, до исторического минимума в 450 тыс. единиц, сообщал Росстат.

В стране образовался дефицит автомобилей, который стали восполнять за счет параллельного импорта. Минпромторг позволил без разрешения владельцев бренда ввозить в Россию 50 автомобильных марок, которые производители перестали поставлять.

По данным агентства «Автостат», за 2022 год на долю параллельного импорта пришлось 12% из 626 300 проданных новых легковых машин в стране. С начала этого года ушедшие из России марки автомобилей ввозятся из Китая крупными автодилерами партиями от 100 до 1000 единиц.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку