Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Индийский виски заменит россиянам западные бренды

Anastasia Zhenina / unsplash

Долю западных виски на российском рынке займет индийская компания Allied Blenders & Distillers (ABD), которая выпускает третий по популярности виски в мире — The Officer’s Choice.

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Алкогольную сибирскую группу (АСГ), которая договорилась об эксклюзивных поставках индийского виски.

Контракт на поставки, которые начались в феврале, будет действовать до октября 2025 года. Конкретный объем продаж не согласовывался, отмечают в АСГ. До этого марки ABD в России не были представлены.

Предполагается, что индийский виски The Officer’s Choice Blue из солодовых шотландских спиртов и индийских дистиллятов будет стоить 1–1,2 тыс. руб. за бутылку 0,75 л, а Sterling Reserve из шотландских дистиллятов — от 1,1 тыс. до 1,5 тыс. руб. за бутылку.

После ухода крупных мировых производителей виски из России для новых марок открылось 25% рынка в ценовой категории от 900 руб. до 1,2 тыс. руб. за бутылку, подсчитали в АСГ. По данным WineRetail, категория виски стала самой пострадавшей на российском алкогольном рынке из-за войны в Украине: в 2022 году импорт этого алкогольного напитка в бутылках сократился в два раза, до 11–12 млн л.

В ноябре правительство разрешило завозить в России по параллельному импорту часть западных брендов, в том числе Johnnie Walker, Jack Daniel’s, Bushmills, Jim Beam, White Horse и др. Одновременно с этим, по данным NielsenIQ, за девять месяцев 2022 года на рынке появилось 36 новых местных брендов виски.

У новых импортных марок виски может быть потенциал на российском рынке в долгосрочной перспективе, считает руководитель информационного центра Wine Retail Александр Ставцев. Однако он предупреждает о подорожании крепкого напитка в связи с падением курса рубля.

Потребители часто выражают скепсис по поводу новых марок, поэтому для развития продаж потребуются серьезные инвестиции в маркетинг, говорит директор по маркетингу Luding Group Андрей Ушаков. По словам исполнительного директора виноторговой компании Fort Александра Липилина, на формирование образа нового бренда на российском рынке может уйти несколько лет.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку