Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Параллельный импорт иномарок в Россию рискует стать серым

Сергей Киселев / Агентство «Москва»

Российские дилеры автомобилей начали ввозить ушедшие из страны иномарки через физических лиц, что может увести параллельный импорт в серую зону, пишут «Известия» со ссылкой на Национальный автомобильный союз.

«Это вынужденная мера. Расходы по растаможке на физлицо несколько ниже и сама процедура проще. А иногда иначе просто нельзя ввезти», — говорит вице-президент «Российских автомобильных дилеров» Алексей Подщеколдин.

В пример он привел ОАЭ, откуда невозможно импортировать автомобили на юрлицо, так как Минфин США контролирует банковские переводы контрагентов из этих стран. Проще ситуация обстоит с ввозом из Китая, причем как местных марок, так и японских и западноевропейских, отметил Подщеколдин.

Согласно данным Минпромторга, в 2022 году всего по параллельному импорту в Россию было ввезено порядка 443 тыс. иномарок. Из них почти 221 тыс. пришлась на физлица. По данным «Автостата», до введения санкций в начале 2022 года 97% импорта иномарок приходилось на юрлица. «Сейчас тренд кардинально поменялся», — отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Для ввоза в Россию автомобиля необходимо оформить подтверждение безопасности и соответствия требованиям техрегламента ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств». Однако подобные документы выдаются только с разрешения правообладателя. Поэтому правительство упростило требования: теперь достаточно оформить свидетельство о безопасности конструкции (СБКТС) или заключение об оценке единичных транспортных средств (ЗОЕТС).

Первый тип документа выдается физлицам, когда они ввозят автомобили для собственных нужд. Второй документ выдается юрлицам на единичные экземпляры машин. По данным Росстандарта, в 2022 году было оформлено 315 тыс. СБКТС и лишь около 11 тыс. ЗОЕТС. Документы юрлицам выдает подведомственный Минпромторгу автомобильный НАМИ, тогда как физлица получают СБКТС во множестве лабораторий, говорит Шпарин. В итоге, по его словам, дилерам стало проще и быстрее перекупать машины у физлиц.

При этом покупатели авто, ввезенных физлицами, могут столкнуться с отсутствием гарантийных обязательств, отмечает Шпарин. Также проблемой может стать отзыв СБКТС — в 2022 году Росстандарт отозвал его у десяти автомобилей, писал Autonews. Это привело к аннулированию электронных ПТС и невозможности эксплуатировать эти машины. Причиной отзыва может быть недостаточная аккредитация лаборатории, которая выдала СБКТС или отсутствие реальной проверки и осмотра ТС.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку