Американская корпорация Microsoft остановила гарантийное обслуживание всех консолей Xbox в России «из-за текущей ситуации», пишут «Известия» со ссылкой на техническую поддержку компании.
«Гарантийное обслуживание консолей, в том числе ввезенных в Россию официально, более недоступно из-за текущей ситуации. Рекомендуем владельцам приставок обращаться в магазин, где они приобретались», — отметили в техподдержке.
Обладатели гаджетов подтверждают наличие проблемы. Один из пользователей не смог сдать консоль в сервис Microsoft на обслуживание, хотя у него была гарантия производителя. «Гарантия на товар у меня действует вплоть до 2024 года. Я начал заполнять данные о том, где нахожусь и по какому адресу у меня можно забрать товар. После заполнения всех строк на странице было написано, что вариантов доступного обслуживания нет», — отметил пользователь.
При этом на официальном сайте Microsoft Россия до сих пор не исключена из списка стран, где осуществляет гарантийное обслуживание техники, обращает внимание ведущий юрисконсульт юридической компании ЭБР Анна Сарбукова. Она рекомендовала документировать отказы и обращаться в Роспотребнадзор.
«Ответственность за гарантийное обслуживание устройств лежит на продавце. Потребитель вправе предъявить претензии относительно ненадлежащего качества товара», — отметили в Роспотребнадзоре.
В то же время в «М.Видео-Эльдорадо» подчеркнули, что берут на себя ответственность за качество техники и продолжают предоставлять пользователям Xbox привычное сервисное обслуживание «в пределах гарантийного срока». Для починки девайсов используются оригинальные комплектующие, подчеркнул представитель ретейлера Андрей Петров.
Также консоли ремонтируют серые фирмы, цены в которых варьируются от 500 рублей до 5 тысяч. По словам эксперта рынка компьютерных игр Александра Кузьменко, с конца 1980-х в России есть своя школа «народного ремонта». Однако починка в серых фирмах может привести к дальнейшим поломкам, поскольку они используют неоригинальные детали и дешевые термопасты, говорит главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов.
Ранее стало известно о проблемах с ремонтом консолей PlayStation в России. В авторизованных сервисных центрах срок ремонта вырос до двух месяцев и более из-за отсутствия деталей. «Если деталей нет, то сроки поставки не определены. В целом люди могут ждать от двух месяцев и более», — говорил представитель компании.
Официально PlayStation и Xbox не поставляются в Россию после введения санкций за войну против Украины.