Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Adidas решил передать бизнес в России новому владельцу, чтобы перезапустить 100 магазинов

Jason Blackeye / unsplash

Немецкий производитель спортивной одежды, обуви и аксессуаров Adidas передаст российское подразделение иностранному инвестору. Это позволит перезапустить около 100 магазинов в новом формате, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке ретейла и торговой недвижимости.

Adidas планирует уйти по схеме Reebok, местное подразделение которого год назад получил турецкий холдинг FLO Retailing. В результате магазины фирмы в РФ были переименованы в Sneaker Box и стали мультибрендовыми. В самой компании и ее российском офисе комментариев не предоставили. 

Adidas приостановила работу и закрыла розничные магазины в РФ весной прошлого года из-за войны в Украине. В октябре компания решила окончательно свернуть бизнес в стране. Сейчас ее российское подразделение терпит убытки, но пытается остаться на рынке, сдавая офисные площади и склады в субаренду. Также ООО «Адидас» договорилось о скидке 14% за аренду московского офиса на 2023 год.

На конец 2022 года у Adidas было 153 помещения под магазины в РФ, включая бывшую ранее флагманской точку в Москве на Кузнецком мосту. По данным «Контур.Фокус», в 2022 году выручка российского подразделения сократилась на 55% и составила 25 млрд рублей. Чистый убыток превысил 7,9 млрд, тогда как в 2021-м компания показала прибыль около 4 млрд.

Старший директор СОRE.XP Марина Малахатько считает, что Adidas нецелесообразно сохранять аренду неработающих площадок, особенно когда штрафы за досрочный разрыв договора превышают стоимость платежей до окончания срока аренды. 

Директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева отмечает, что после прекращения работы в России Adidas и другого популярного спортивного бренда Nike потребители стали чаще делать покупки в мультибрендовых магазинах и на маркетплейсах. По данным Avito, в этом весеннем сезоне продажи товаров под маркой Adidas на площадке выросли в два раза относительно весны 2022 года, под брендом Nike — в 2,6 раза.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку