Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Власти отказались от проведения авиасалона МАКС в 2023 году

МАКС-2021
МАКС-2021 Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

Международный авиационно-космический салон МАКС, который должен был пройти 25–30 июля в подмосковном Жуковском, отменен, сообщил ТАСС источник в оргкомитете.

«МАКС в этом году не состоится. Его проведение запланировано на 2024 год», — сказал собеседник агентства. По его словам, решение о переносе будет утверждено 25 мая.

«Да, МАКС-2023 проходить не будет, подготовка к летной программе уже отменена», — сообщил еще один источник, близкий к организаторам.

Авиасалон проводится с 1990-х раз в два года на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова. Его не раз посещал президент Владимир Путин и покупал там мороженое.

МАКС отменили впервые за 30 лет. С 1993 по 2021 годы состоялось 15 салонов. Организаторами выставки выступают Минпромторг и госкорпорация «Ростех». Главной целью заявлены «демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка для совместных проектов с зарубежными партнерами». Также на мероприятии проходили масштабные авиашоу для широкой публики с участием более 120-ти воздушных судов и российских и зарубежных пилотажных групп.

На МАКСе 2023 года собирались представить первый беспилотный летательный аппарат вертолетного типа БАС-200. Также была анонсирована мировая премьера беспилотного транспортного самолета внеаэродромного базирования.

До войны в Украине МАКС был самой большой выставкой авиатехники в Восточной Европе и входил в десятку крупнейших мировых авиа-форумов, в числе которых Le Bourget и Farnborough, ILA Berlin Air Show, Dubai Airshow, Singapore Airshow, Airshow China и другие.

После решения Путина вторгнуться в Украину российская авиапромышленность попала под западные санкции, а крупнейшие мировые авиапроизводители — Boeing и Airbus — прекратили сотрудничать с отечественными авиакомпаниями и потребовали вернуть сданные в лизинг самолеты. Власти это делать отказались. Большая часть бортов осталась внутри страны и совершает перевозки только по местным маршрутам из-за угрозы ареста.

Россию не переизбрали в совет Международной организации гражданской авиации (ICAO). По итогам голосования она не попала ни в одну из трех групп этого руководящего органа.

Из-за санкций у России начались проблемы с производством и обслуживанием самолетов. В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта предупредили, что российские авиакомпании могут лишиться самолетов SSJ 100, если власти не назначат нового «разработчика двигателя» лайнеров, который возьмет на себя ответственность за его «французскую» часть.

В свою очередь авиаперевозчики начали скрывать дефекты техники, запрещая персоналу вносить такую информацию в бортовые журналы (TLB), в результате чего самолеты часто летают неисправными.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку