Фонд борьбы с коррупцией в ближайшие недели намерен запустить антивоенную агитационную кампанию с использованием «псевдосоциологических» опросов через звонки в Telegram и WhatsApp силами уехавших из России волонтеров, рассказал глава политических проектов ФБК Леонид Волков.
«Мы собираемся звонить в Россию и менять мнение россиян о происходящем в стране с помощью псевдосоциологических опросов и последующих разговоров с убеждением людей», — заявил Волков в стриме на одном из YouTube-каналов соратников Навального.
Анонсирован этот проект был от имени самого Навального полтора месяца назад, когда над ним начался очередной суд, грозящий политику еще 20 годами тюрьмы: «Грубое описание той агитационной машины, которую мы будем строить, такое: это система, позволяющая вам (агитаторам) включиться в нее в удобное время из любого места и, сохраняя при желании анонимность, связаться голосом или текстом с избирателем внутри РФ, соответствующим нужным параметрам — пол, возраст, город, род занятий и так далее. Система учит вас агитировать, опираясь на предыдущий опыт, подсказывая схему разговора, факты и фразы».
«Для нас это действительно очень важная штука. Это такая большая, реально огромная и, видимо, многолетняя политическая компания», — уточнил Волков в другом видео о проекте, который фигурирует под названиями «Машина правда» и «Агитмашина Навального».
Анонсируя проект, ФБК планировал на первом этапе привлечь 100 волонтеров. По словам Волкова, к первому установочному совещанию волонтеров, которое состоялось на прошлой неделе, присоединились около 60 человек.
Политолог Аббас Галлямов считает новый проект соратников Навального очень своевременным. «Большинство граждан страны сейчас в растерянности и готово резко качнуться в сторону оппозиционности. Нужен только толчок, для многих таковым могут стать контакты с участниками проекта штаба Навального», — заявил The Moscow Times Галлямов.