Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении авиакомпании Red Wings за оказание небезопасных услуг. Об этом сообщило Западное межрегиональное следственное управление на транспорте СК.
По версии следствия, 13 августа компания Red Wings, выполнявшая рейс из Антальи (Турция) в Москву (аэропорт Жуковский), приняла решение использовать самолет, у которого была неисправна установка, отвечающая за систему кондиционирования на борту и запуск двигателей без использования наземного оборудования.
В результате, как утверждает СК, возникла реальная угроза безопасности жизни или здоровью пассажиров, поскольку в салоне самолета была зафиксирована высокая температура воздуха. Во время перелета на борту находились 406 человек, уточнили в ведомстве.
Дело возбуждено по части 1 статьи 238 Уголовного кодекса, которая предусматривает максимальное наказание в виде двух лет лишения свободы. В следственном управлении на транспорте отметили, что в рамках расследования будут проверены иные возможные факты оказания небезопасных услуг авиакомпанией.
Возбудить уголовное дело в отношении Red Wings накануне поручил глава СК Александр Бастрыкин. Так он отреагировал на сообщения в соцсетях и СМИ о том, что более 400 человек не могут вылететь из турецкой Антальи в Екатеринбург из-за выхода из строя самолетов Boeing-777. О перелетах с неисправным оборудованием тогда речи не шло.
Red Wings — российская авиакомпания, базирующаяся в аэропортах Домодедово, Жуковский, Кольцово (Екатеринбург), Баландино (Челябинск) и Махачкалы. Она входит в десятку крупнейших по пассажиропотоку российских перевозчиков.
В последний месяц у Red Wings участились задержки рейсов. 29 июля более чем на 8 часов «из-за внепланового технического обслуживания» был задержан рейс из Уфы в Алма-Ату. 21 июля 411 пассажиров авиакомпании более 7 часов ждали вылета из Екатеринбурга в Анталью. 4 августа 86 человек 11 часов не могли вылететь из Екатеринбурга в Астану.
Внештатные ситуации начали возникать и у других российских авиакомпаний. С весны 2022 года авиаперевозчики требуют от персонала не вносить дефекты техники в бортовые журналы (TLB), в результате чего самолеты часто летают неисправными, писал «Проект». Также сообщалось, что пилоты «Аэрофлота» начали отключать отказавшие тормоза из-за невозможности их заменить.
«Русское авось работает и в авиации. Понятно, что летать на авось страшно, но, к сожалению, так во многих авиакомпаниях страны сейчас происходит», — отмечал бывший пилот авиакомпании Nordwind.