Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Производство «суперджетов» решили эвакуировать из России в ОАЭ

SuperJet International (CC BY-SA 2.0)

Компания SuperJet International (SJI) — совместное предприятие ОАК и итальянского Leonardo — пытается продать арестованную из-за санкций долю ОАК эмиратской инвесткомпании MarkAB Capital. Это позволит выпускать самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в ОАЭ. Сейчас SJI необходимо получить европейский сертификат на самолет, который принадлежит компании «Яковлев» (бывший «Иркут»), сообщил источник газеты «Коммерсантъ», близкий к SJI.

«Мы активно работаем над планом перезапуска компании, который станет возможным только после выполнения определенных условий и получения необходимых разрешений со стороны итальянских и российских властей», — указали в SJI.

Инвестиционный офис Абу-Даби в июне одобрил проект строительства линии сборки региональных самолетов в Аль-Айне, но не раскрывал информацию о самолетах, которые планирует производить. Представители SJI заявили, что завод может быть построен к 2025 году, а к 2026 году будет организована цепочка поставок необходимых комплектующих из ОАЭ и Италии. Размер инвестиций на первом этапе оценивают в 200 млн евро.

Эксперты отмечают, что передача сертификатов типа — явление редкое, но возможное. Один из примеров — покупка Airbus проекта Bombardier CSeries, который впоследствии был переименован в A220, в 2018 году.

Для передачи сертификата типа требуется наличие полной рабоче-конструкторской документации, которой владеет только «Яковлев». Опрошенные «Коммерсантом» эксперты скептически высказываются о перспективах проекта в ОАЭ: российская сторона вряд ли сможет оказывать содействие или получать от иностранцев комплектующие на фоне санкций. «Встанут проблемы поиска альтернатив многим комплектующим, от систем кондиционирования до уникальных шин, линию по производству которых французский Michelin остановил в 2022 году», — пояснил собеседник издания.

Развитие авиапрома в ОАЭ имеет скорее имиджевый характер, чем практическую необходимость, считают источники «Коммерсанта»: едва ли ОАЭ всерьез опасаются остаться без самолетов западного производства. Член рабочей группы ICAO Андрей Шнырев сравнивает этот шаг с изменениями в различных отраслях в разных странах, такими как успехи Китая и Индии в авиа- и аэрокосмических разработках, Турции и Ирана в беспилотной авиации, а также рост интереса к наукоемким производствам в странах Юго-Восточной Азии: в перспективы этих стран тоже не верили еще 20 лет назад.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку