Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга приговорил к 8,5 годам лишения свободы экс-директора департамента управления имуществом и инвестиционной политики Минкультуры Бориса Мазо. Его признали виновным в крупном мошенничестве, совершенном в составе организованной группы (часть 4 статьи 159 УК).
Мазо будет отбывать наказание в колонии общего режима. Также он должен выплатить 600 тысяч рублей штрафа. Вину экс-чиновник не признал.
По данным следствия, Мазо вместе с соучастниками похитил более 916 миллионов рублей из бюджета, выделенных на реконструкцию зданий и строительство фондохранилища Эрмитажа. Чиновник и его подельники успели легализовать 800 млн через финансовые операции и сделки.
После возбуждения дела Мазо сбежал за границу. В 2019 году его задержали в Австрии по подозрению в отмывании денег при покупке недвижимости в Испании. Правоохранители предполагали, что он приобрел в Марбелье особняк за 4 млн евро на средства, полученные незаконным путем. Деньги на покупку были переведены с банковского счета в Швейцарии. Помимо виллы в Марбелье был также арестован автомобиль класса люкс, около 160 тысяч евро и драгоценности. После задержания Мазо попросил в Австрии политическое убежище, но марте 2021 года власти экстрадировали его в Россию.
Следствие отмечало, что экс-чиновник создал преступное сообщество с целью хищения бюджетных денег вместе с бывшим замминистра культуры Григорием Пирумовым еще в 2015 году. Впоследствии к ним присоединились председатель правления банка «Нефтяной Альянс» Олег Григор, фактический руководитель группы компаний «Роспан» Никита Колесников, главный инженер ООО «Горизонт» Валерий Рогов и финансовый директор этой фирмы Юлия Бегеза. В июле 2022 года Пирумова приговорили к 9 годам колонии строгого режима со штрафом в 1,5 млн рублей.
Примечательно, что в 2017 году Мазо и Пирумов уже привлекались к уголовной ответственности и получили реальные сроки по другому делу — о хищении более 160 млн рублей при заключении контрактов на реставрацию Новодевичьего монастыря в Москве, драмтеатра в Пскове, калужского музея космонавтики и других объектов культурного наследия (так называемое «дело реставраторов»). Тогда Мазо освободили из-под стражи, так как он отбыл назначенный срок в СИЗО. Перумов получил полтора года и вскоре вышел по УДО.