Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Роскомнадздор начал принимать доносы на ЛГБТ-контент

Mick De Paola / pexels

Роскомнадзор опубликовал форму для жалоб на ЛГБТ-контент в интернете. Получив обращение, ведомство будет направлять уведомления владельцам сайта, на который поступила жалоба. Они будут обязаны удалить запрещенный контент за сутки, иначе сайт, где обнаружили незаконные материалы, заблокируют, рассказал заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин, которого цитирует «Интерфакс».

«К нам поступают обращения с жалобами, мы сами мониторим. На основании этого выносится экспертное решение, как положено по механизму нашего Единого реестра запрещенной информации. Сегодня уйдут первые уведомления с требованием удалить запрещенный контент. Завтра мы посмотрим: если кто-то не удалит из того перечня, который мы сегодня от граждан получили, который сами выявили, тот, соответственно, будет заблокирован», — рассказал Субботин.

«Жалобы уже пошли и в хорошем объёме», — добавил он, рассказывая о форме на сайте.

С 1 сентября в России начал действовать приказ Роскомнадзора о критериях, определяющих материалы как «пропаганду ЛГБТ, смены пола и педофилии». Такие материалы вносятся в Единый реестр запрещенной информации и блокируются, если их не удаляют. Государство считает запрещенной информацию, которая способствует «искаженному представлению о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений», а также «оправдывает отказ от традиционных отношений в пользу нетрадиционных».

В декабре 2022 года президент Владимир Путин подписал законы о запрете «пропаганды ЛГБТ и педофилии», а также о введении административной ответственности за нарушение этих норм. Эти ограничения затрагивают интернет, СМИ, книги, аудиовизуальные сервисы, кинематограф и рекламу. В частности, онлайн-кинотеатры обязаны исключить ЛГБТ-контент и обеспечить контроль доступа к нему лицам старше 18 лет. В противном случае им грозит административная ответственность. К концу июня регулятор выписал более двадцати протоколов за неправильную маркировку контента.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку