Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Российские авиакомпании потеряли сотни тысяч долларов из-за атак дронов на Москву

Александр Авилов / Агентство «Москва»

Закрытие неба над столичными аэропортами во время атак беспилотников на Москву дорого обходится российским авиакомпаниям.

«Если борт шел во Внуково, а сел в Шереметьево — это примерно час полета дополнительного времени и соответствующие расходы в себестоимости авиакомпании», — сказал в интервью РБК гендиректор лоукостера «Победа» Дмитрий Тыщук. Однако конкретную сумму дополнительных расходов он не назвал.

По расчетам гендиректора компании «Авиатим» Вячеслава Илюшина, один час полета Boeing 737-800 стоит в среднем 750–800 тыс. руб. ($7,6–8,1 тыс.). Такую же оценку привел основатель сервиса обеспечения безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков. При этом он отмечает, что чем выше среднемесячный налет самолета, тем ниже стоимость летного часа.

Впервые столичный регион подвергся атакам беспилотников 3 мая 2023 года, когда дроны долетели до Кремля. С тех пор было зафиксировано 25 прилетов. С августа Росавиация несколько раз в неделю сообщает о временном прекращении работы московских аэропортов в связи с появлением в небе беспилотников.

Так, к примеру, 31 августа из-за ограничения полетов на запасные аэродромы ушли 45 самолетов, следовавших в Домодедово, Внуково и Жуковский. Рейсам пришлось приземляться в Шереметьево, Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Ярославле и Нижнем Новгороде. Таким образом, из расчета $8 тыс. за час полета компании могли потерять более $500 тыс. на вынужденных перелетах.

«Адаптироваться к этому действительно сложно. Конечно, приходится уходить на запасные аэродромы, и появляются дополнительные затраты. И это неудобство для клиентов прежде всего», — отметил Тыщук.

Однако, по его словам, «Победа» пока не собирается просить у правительства компенсировать дополнительные расходы. Не слышал он таких предложений и от других авиаперевозчиков. «Может, у кого-то мысли уже вынашиваются, но русский человек, он привык, как говорится, с трудностями бороться и не прятаться от них», — пояснил Тыщук.

При этом он добавил, что если временное закрытие московских аэропортов «превратится в долгосрочную ситуацию, будем думать».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку