Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Volvo отключила российских дилеров и автовладельцев от программного обеспечения

Erik Mclean / pexels

Volvo вслед за другими ушедшими из России автопроизводителями отключила российских дилеров и автовладельцев от программного обеспечения.

«Из-за санкций Volvo On Call сейчас не работает, с 25 сентября отключили нас», — рассказали Business FM в дилерском центре Volvo. Там также посоветовали не терять ключи от автомобилей, поскольку заново запрограммировать их в России не смогут.

По словам одного из владельцев автомобиля Volvo, в его приложении часть функций продолжает работать. Например, все еще можно открыть и закрыть двери машины.

До этого в августе большая немецкая тройка — Mercedes, BMW и Audi — отключили российских дилеров от ПО. Помимо прочего, это привело к проблемам при установке деталей, которые требуют программирования, в частности блоков управления, коробки передач, парктроники и т.д. При этом альтернативного программного обеспечения пока нет.

Так, например, о трудностях с проведением диагностики автомобилей без оригинального ПО сообщали в крупнейшем российском дилерском центре BMW «БорисХоф».

Современные машины «напичканы» онлайн-системами, и каждая привязана к конкретному автомобилю, поэтому перепрограммировать его невозможно, говорит сервисный консультант Николай Янковский.

По его словам, при потере ключа машину придется везти на эвакуаторе в одну из «дружественных» стран, чтобы там запрограммировать новый.

«Это, скорее всего, проблема будет нерешаемая, и потихонечку эти автомобили будут выходить с рынка как раз не по причине технических неисправностей и серьезных поломок, а в силу того, что просто невозможно будет сделать ключ», — отметил Янковский.

Введенные против России санкции запрещают автопроизводителям поставлять транспортные средства и запасные части, а также осуществлять их техническую поддержку, напомнил партнер-учредитель юридической фирмы Bishenov & Partners Алим Бишенов.

Концерны уходят от официальных ответов на вопросы о проблемах ПО, поскольку «надеются вернуться», говорит источник на авторынке. «У большинства иностранных компаний в России остались доли, чтобы потом они могли вернуться. А дилеры не подают в суд на производителей, чтобы не испортить с ними взаимоотношения и продолжить работу», — заключил он.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку