Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Водка в России подорожает из-за падения рубля

Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

Союз производителей алкогольной продукции (СПАП) попросил Минфин повысить минимальные цены на водку с 2024 года на 7% из-за девальвации рубля, пишет «Коммерсант» со ссылкой на копию обращения на имя министра финансов Антона Силуанова.

Минимальные отпускные цены предлагается повысить с 229 руб. до 243 руб., в оптовом звене — с 238 руб. до 253 руб., а в рознице — с 281 руб. до 301 руб. за бутылку 0,5 л.

По плану акциз на водку с 2024 года должен был увеличиться на 5%, до 128,6 руб. на бутылку 0,5 л. Но, как отмечает СПАП, компании столкнулись с удорожанием импортных укупорочных средств, тары и ингредиентов на фоне падения рубля и роста затрат на логистику.

В текущем году затраты на производство и оборот алкоголя могут вырасти не менее чем на 10%. В этой связи повышение минимальных цен позволит избежать продажи водки ниже себестоимости и снижения производства, подчеркивают в СПАП.

В Минфине решили поддержать предложение производителей, сказали «Коммерсанту» два источника в отрасли.

Водка категории минимальной розничной цены (МРЦ) занимает около 35% рынка, оценивает руководитель WineRetail Александр Ставцев. Подобные бренды есть почти во всех магазинах и почти у всех крупных игроков, за исключением таких как Novabev Group (бренды Beluga, «Мягков» и «Беленькая»).

Повышение МРЦ на 7% не отражает роста всех издержек производителей, говорит президент СПАП Игорь Косарев. Он напомнил, что только официальная инфляция в этом году составит 7,5%, а к ней еще добавляется увеличение акциза.

Рентабельность бизнеса уже «предельно низкая» и без повышения МРЦ легальным игрокам работать будет убыточно, отмечают в Алкогольной сибирской группе («Пять озер», «Белая березка»). По данным компании, себестоимость водки в этом году выросла на 4,9% в том числе из-за девальвации рубля, поскольку этикетки закупаются только в валюте.

Существенное повышение МРЦ может привести к стагнации рынка, считает владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман. По его словам, крупнейшим игрокам рост минимальной цены на 7% вряд ли позволит зарабатывать, но может дать возможность потеснить конкурентов.

С повышением МРЦ самая дешевая водка может вытеснить с рынка марки средней ценовой категории, предупреждает источник на рынке.

В августе Росстат оценивал среднюю стоимость водки в 698,49 руб. за 1 л, что на 2,11% выше, чем годом ранее.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку